Epson: 20 лет в России

Wed, 11 May 2022 21:11:02 +0300 Wed, 11 May 2022 21:11:02 +0300

Празднование юбилея

Epson: 20 лет в России. Празднование юбилея


Месяц и 20 лет назад в жизни компании Epson произошло знаковое событие: состоялось открытие официального московского представительства Seiko Epson Corporation.

Дело в том, что к тому времени официальные каналы сбыта были налажены практически по всему миру, а здоровенный кусок евразийского континента оставался неохваченным. Конечно, сама техника потихоньку возилась, но с открытием 12 июля 1990 года представительства ситуация изменилась кардинально, и в лучшую сторону. И не важно, что на начальном этапе там работало всего три сотрудника (собственно представитель из Японии, водитель и секретарь): начало было положено. Тогда же в 1990 году начались официальные поставки матричных принтеров. К слову, в этом сегменте Epson до сих пор держит мировую пальму первенства, но об этом чуть позже.

Путь товаров Epson в Россию и СНГ, где еще не было представительства



1990 год



В наше время у Epson есть представительства по всей России, а также в соседних странах, налажены отношения с 523 авторизованными торговыми партнерами с их двумя тысячами розничных магазинов, открыты 237 авторизованных сервисных центров и 13 шоурумов.





В «российском» каталоге Epson насчитывается более 50 моделей для конечного пользователя, куда входят принтеры, МФУ, проекторы и т.д. Не меньшее внимание компания уделяет также и технике для бизнеса, предлагая свыше 100 различных решений. Это устройства для офиса, типографий, фотолабов.

Вообще, марку Epson справедливо ассоциируют с печатью. Настоящей бомбой в 1980 году стал первый в мире матричный принтер с подключением к компьютеру – Epson MX80. Аппарат оказался настолько популярным и надежным, что даже сейчас (спустя 30 лет!) для него не перестают выпускать расходные материалы. В наши дни матричные принтеры по-прежнему пользуются колоссальным спросом – преимущественно в торговых организациях, госучреждениях и транспортных/логистических компаниях для печати накладных, квитанций, чеков. И тут позиции Epson непоколебимы: по данным IDC, компания удерживает более 54% мирового «матричного» рынка и 95% рынка России и стран СНГ. Другое направление, где Epson имеет гигантское конкурентное преимущество – струйная печать. Начиная от моделей для дома, заканчивая профессиональными принтерами для фотолабораторий, типографий, рекламных агентств. Началось все в 1984 году, когда на свет появился первый «струйник». Он мог печатать только одним цветом (черным) и весил 18 кг. Спустя 10 лет компания выпустила 4-цветный девайс, обладавший гораздо более высоким разрешением (720 точек на квадратный дюйм, dpi) и меньшей массой. К 2010 году Epson подошла с огромным багажом наработок, позволившим ей создавать струйные фотопринтеры с, без преуменьшения, фантастическим качеством цветной печати. В частности, во время мероприятия я лично распечатал на флагманском Epson Stylus Photo TX800FW только что отснятый моей откалиброванной зеркалкой кадр. Ответственно заявляю: далеко не всякий фотолаб с их шкафоподобными печатающими махинами способен обеспечить такую же цветопередачу и точность проработки полутонов.



Наконец, третье ключевое направление работы Epson – проекторы. Напомню, что специалисты компании еще много лет назад стали развивать технологию 3LCD (три ЖК-матрицы) и по сей день работают именно с ней. А начиналось все в 1989 году, когда у Epson появился первый 3LCD-проектор VPJ-700. По сегодняшним меркам его характеристики скромны: разрешение картинки 320 х 230, контраст 100:1. Но это было 21 год назад, когда даже о DVD-Video никто не знал, не говоря уже о HD. Сегодня компания выпускает несколько серьезных кинотеатральных моделей 1080p, одну из которых (EH-TW5500) мы протестировали и опубликовали отчет в журнале hi-fi.ru за июль/август. На сайте эта статья появится ориентировочно через неделю. На основании увиденного можно сказать, что в сегменте кинотеатральных проекторов у Epson также весьма светлое настоящее и будущее.

Напоследок о самом праздновании. Как уже упоминалось ранее, оно проходило в Суздале, а точнее в отеле «Пушкарская слобода», куда все мы (журналисты и представители Epson) прикатили 19 августа на 2 автобусах.







Кстати, в этой связи хочется передать пламенный привет отечественным дорожникам: почти на всем протяжении пути колейность в асфальте была чудовищная, наш огромный туристический MAN содрогался и раскачивался, будто ехали по укатанной грунтовке. Отговорка про жару не принимается: строить надо нормально. В странах Европы при той же жаре почему-то ничего не проседает. Наверное потому, что там под асфальтом находится толстенная монолитная железобетонная подложка, на которую у нас либо денег не хватило, либо хватило, но… Да и состав самого асфальта и технология его укладки, так скажем, «чуть-чуть» посовременнее. Так вот, добрались в Суздаль, который встретил нас пасмурной погодой, а затем и ливнем. К счастью, теплота общения с замечательным коллективом Epson и действительно дружелюбными сотрудниками отеля (редкость в России!) с лихвой компенсировали капризы погоды. Собственно же празднование – это был увлекательный командный квест по окрестностям города с GPS-коммуникаторами, затем торжественный ужин с выступлением небезызвестного коллектива «Джаз-балалайка». Ребята как обычно отжигали на сцене на 110%. В общем, праздник удался. Правильный получился. Как и нынешняя стратегия Epson. Поэтому от лица всего коллектива hi-fi.ru искренне желаю Epson не сбавлять темп и продолжать радовать покупателей хорошей техникой.

Илья Суханов

22 августа 2010

Редакция Hi-Fi.ru