Десант Panasonic в Баварии
Wed, 11 May 2022 21:10:58 +0300 Wed, 11 May 2022 21:10:58 +0300Выставка-конференция Panasonic Convention 2010
Десант Panasonic в Баварии
Выставка-конференция Panasonic Convention 2010
Битый камень, оставшийся от зданий Мюнхена, почти полностью уничтоженного авиацией союзников под занавес Второй мировой войны, свозился на бывший аэродром близ завода BMW. Вскоре эту гигантскую свалку превратили в ландшафтный парк, на котором к Олимпийским играм 1972 года был возведен комплекс спортивных сооружений. Одно из них как раз и выбрали организаторы Panasonic Convention для очередного ежегодного форума
«Конвенция» во многом напоминает такие крупнейшие выставки, как IFA (Берлин) или CES (Лас-Вегас), однако ее организует одна компания для демонстрации исключительно своих новинок. Приглашенные гости — это представители дилеров и дистрибьюторов со всего мира, а также журналисты. Иными словами, тусовка закрытая, что нисколько не мешает Panasonic проводить ее с размахом. Место каждый раз выбирается новое, и в нынешнем году японская волна накрыла относительно спокойную баварскую столицу Мюнхен с населением всего-то миллион четыреста тысяч человек. В рамках Panasonic Convention 2010 были представлены продукты практически всех направлений, кроме разве что бытовой техники: телевизоры, «коробочные» домашние кинотеатры, проигрыватели и рекордеры Blu-ray, фотоаппараты и видеокамеры. Для каждой категории аппаратуры создавались не то что стенды, а целые залы! Например, специально построенный мини-каток с хоккеистами и фигуристкой, предназначенный лишь для того, чтобы находящимся по периметру зрителям было куда целиться объективами новых фото- и видеокамер, в изобилии разложенных тут же для ознакомления.
Смотреть на все это было весьма интересно, однако главной целью моей поездки оставалось все же телевизионное оборудование, а еще конкретнее — новые плазменные модели с поддержкой технологии 3D. Эксперименты в данной области Panasonic ведет давно и уже показывала соответствующий дисплей, но только теперь о старте эры домашнего 3D можно говорить как о свершившемся факте.
Арсенал
Многие крупные производители анонсировали или даже приступили к выпуску 3D-телевизоров, прошли первые сеансы трехмерного вещания. К началу этого бума, в немалой степени подстегнутого успехом зрелищной киноленты «Аватар», Panasonic подготовилась основательно. В настоящий момент компания способна осуществлять полный цикл создания 3D-контента: от съемки до демонстрации. На начальном этапе задействуются особые двухъобъективные видеокамеры класса Full HD, обработкой и кодировкой отснятого материала занимается ее подразделение PHL (Panasonic Hollywood Laboratory).
Для воспроизведения дисков Blu-ray с 3D-видео предназначен новый проигрыватель Panasonic DMP-BDT300, сигнал с которого должен направляться на специальное устройство отображения. Сейчас их у компании два, и оба плазменные — 50-дюймовый Panasonic TX-P50VT20 (ожидаемая цена в России — примерно 120 000 руб.) и 65-дюймовый TX-P65VT20. Поскольку премьера новинок была глобальной, то пока нет уверенности в том, что на российском рынке они получат именно такие индексы. Но то, что представленная техника появится на отечественных прилавках ближе к лету, — факт. Для коммутации плеера и телевизора используется интерфейс HDMI v.1.4.
Почему именно «плазма»?
У многих наверняка возник вопрос: почему именно «плазма» выбрана в качестве носителя идеи 3D? А все очень просто. Дело в том, что дисплеи этого типа обладают достаточно малым временем отклика пикселя, чтобы без наложения показать 120 кадров в секунду. Жидкокристаллические аппараты гораздо медленнее (это касается не только продукции Panasonic, а технологии в целом). Так, декларируемое в рекламных буклетах время отклика ЖК-матриц в 2—5 миллисекунд на самом деле в несколько раз больше, если измерять его не по удобному для маркетологов циклу GTG, а по полному. У «плазмы» таких проблем нет, поскольку фактические полное время отклика измеряется в долях миллисекунды. То есть плазменные панели успевают «промаргивать» кадр 3D-потока четко, без наслоения на следующий, а это одна из главных составляющих эффекта присутствия. По крайней мере, такова позиция Panasonic, и с ней сложно не согласиться. Высокое энергопотребление? Да, раньше по этому параметру «плазма» действительно сильно уступала «жидким кристаллам», но на выставке я лично видел 42-дюймовый телевизор серии VIERA NeoPDP 2010, у которого динамически меняющееся энергопотребление находилось в диапазоне 105—130 Вт. Для подтверждения этого под экраном был выставлен индикатор, так сказать, аппетита. К слову, примерно столько же «ест» ЖК-телевизор с аналогичной по размерам матрицей, оборудованный системой светодиодной подсветки!
На фото две 42-дюймовые "плазмы" Panasonic — прошлого и нынешнего модельного ряда. Обратите внимание на энергопотребление. Экономия достигнута за счет применения нового фосфора и новых экранных фильтров.
О принципах 3D
В отличие от архаичного анаглифа с его цветовым кодированием для каждого глаза (красное и зеленое стеклышко на очках) современная технология формирования псевдообъемного изображения обеспечивает демонстрацию полноценного кадра для каждого глаза по очереди, однако кадра, специально предназначенного. Расположенные на «анатомическом» расстоянии объективы 3D-камеры фиксируют реальность, а экран позволяет нам ее увидеть. Для дифференциации потоков тоже используются очки, но активные.
В Panasonic заверили, что их батарейки хватает, цитирую, «о-о-очень надолго». По инфракрасному каналу очки за считанные доли секунды синхронизируются с телевизором, после чего начинают блокировать прохождение видимого света через стекло одного глаза на тот миг, пока свою картинку видит другой глаз. В секунду на каждое око по очереди подается по 60 кадров. 3D-очки будут продаваться в качестве аксессуара, что позволит смотреть трехмерное кино хоть полусотне гостей. В комплект поставки же дисплея планируется включать один экземпляр. Я имел возможность оценить эффект на примере двух инсталляций. Что тут скажешь, впечатляет, очень впечатляет! Правда, лично мне сами очки Panasonic TY-EW3D10 доставили небольшой дискомфорт в области переносицы, но тут уж все субъективно.
Чего ждать
На своей выставке компания Panasonic представила несколько семейств плазменных панелей, в том числе VIERA NeoPDP образца этого года, а также ЖК-телевизоры с торцевой и задней LED-подсветкой (матрицы IPS).
Для всех них характерно существенно сниженное энергопотребление и присутствие еще более прогрессивных электронных средств обработки видеосигнала. Модели с сетевыми функциями VIERA CAST стали удобнее с точки зрения доступа в Интернет, а при использовании опциональной веб-камеры, которая крепится на рамку экрана, позволяют даже общаться по Skype без помощи компьютера. Каталог фирменных проигрывателей Blu-ray пополнится сразу шестью моделями, причем две из них — портативные, да еще и с беспроводным подключением к локальной сети для подачи медиаконтента. Флагманскую позицию занимает уже упомянутый Panasonic DMP-BDT300 с поддержкой 3D, но и младший плеер Panasonic DMP-BD45 интересен, поскольку оснащен портом USB и слотом для карт памяти. Также на мероприятии много говорилось о новых рекордерах Blu-ray, часть из которых способна играть роль медиасервера в домашней сети, раздавая одновременно до двух независимых потоков HD-видео 1080p, считываемых со встроенного жесткого диска. Но в Россию эту технику завозить пока не планируется, а жаль. Зато насладиться 3D-картинкой нам никто не помешает. А еще на мероприятии показали самую большую плазменную панель: гигантский экран 152 дюйма (почти 4 метра) и разрешение 4k - это очень круто. А главное, аппарат отлично показывает. Правда, о цене я спрашивать не стал...
P.S.
В продолжение этой статьи в редакционном блоге вы сможете найти несколько факультативных фотографий с улиц Мюнхена и из музея BMW.
Илья Суханов
24.03.2010