10 лучших фестивальных фильмов, вышедших в 2021 году
Thu, 02 May 2024 17:34:20 +0300 Thu, 02 May 2024 17:34:20 +0300Арт-хаус во всей красе и мощи
10 лучших фестивальных фильмов, вышедших в 2021 году
Арт-хаус во всей красе и мощи
Кинематограф – это не только блокбастеры, боевики и мелодрамы. Зачастую, творцам необходимо высказать свой особенный, ни на что не похожий взгляд, отойди от шаблонов, сломать принятые подходы к съемкам. Именно на таких принципах развился сегодня арт-хаусный жанр – его мы и изучим в этом материале. За 2021 год стало доступно для проката достаточно ярких работ на данной ниве – добро пожаловать в причудливый мир.
10. Дыра / Il buco (2021)
Уникальный стиль итальянца Микеланджело Фраммартино здесь как на ладони – через приключения спелеологической группы в пещерах Калабрии в августе 1961 года маэстро рисует свой причудливый мир. Аскетичный, простой и невероятно элегантный – играющий на контрастах восприятия и лишенный традиционных броских черт коммерческого кино.
9. Агнец / Dýrið (2021)
Картина Вальдимара Йоханнссона с Нуми Рапас в главной роли расскажет историю семейной исландской пары, которая, увидев странное существо, рожденное овцой, решает взять его на воспитание. Тягучая аллегория, поначалу обыгрывающая пороки современного общества, быстро уходит в исследование глубин подсознания и обескураживает своей развязкой.
8. Остров Бергмана / Bergman Island (2021)
Миа Хансен-Лёв взял на себя сложную ношу – уместить в одной картине стили таких классиков, как Ингмар Бергман и Андрей Тарковский. Увы, излишняя статичность не идет «Острову» на пользу – но, с другой стороны, образы героев Вики Крипс и Тима Рота поданы отлично, а невероятные планы шведского острова Форё, куда приезжает пара кинематографистов за поисками вдохновения, врезаются в память навсегда.
7. Память / Memoria (2021)
Визуалистика от Апитчатпона Вирасетакула с каким-то потусторонним образом Тильды Суинтон. Канву сюжета пересказывать смысла нет – Джессика начинает слышать странный звук, который сильно тревожит её, но беда в том, что никто из окружающих не замечает ничего подобного. И, собственно, всё. На этом примитивистском фундаменте режиссер буквально приоткрыл дверь в другой мир – да как следует дернул за ниточки в финале.
6. Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» / The French Dispatch (2021)
Картина Уэса Андерсона не снискала-таки лавров, как прошлые работы творца – но у «Вестника» достаточно карт в рукаве, чтобы оставить послевкусие и раскрываться со временем. Блестящий актерский ансамбль (Джеффри Райт, Эдриан Броуди, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд, Билл Мюррей), оживший альманах еженедельника столетней давности, тончайший юмор – даже при отсутствии жёсткого сюжетного стержня произведение заслуживает вашего внимания.
5. Москвы не бывает (2020)
Любопытное полотно Дмитрия Федорова с Иваном Федотовым и Ольгой Старченковой на первом плане. Ленту сняли в 2020 году, но до экранов она добралась только в 2021 и предложила удивительный трип по поискам героями себя и своего будущего. Провалы в памяти, экзерсисы из прошлого, масса аллюзий тоже будут – равно, как и мастерски обыгранная «история мечты».
4. Случайность и догадка / Guzen to sozo (2021)
Плотно Рюсукэ Хамагути наследует шикарный стиль «Сядь за руль моей машины» и умещает в трёх новеллах абсолютно невероятно воссозданные истории любви. Прецизионное построение каждого кадра, отточенные диалоги – перед нами картина, каждым кадром которой можно наслаждаться снова и снова.
3. Титан / Titane (2020)
Яростный «Титан» от Жюлии Дюкурно с Агат Руссель и Венсаном Линдоном более похож на бурю в стакане воды – за всей бесконечной круговертью, насилием и нарушением запретов на самом деле прячется скромная история о том, что любовь и забота необходимы каждому из нас. И именно они и являются главными вещами в жизни. В этой своей простоте лента кажется по-настоящему сильной – если вас, конечно, не отвратят её странные причуды.
2. Аннетт / Annette (2020)
Ещё одна обескураживающая картина – теперь от Леоса Каракса. Сценарий замаскированной под мюзикл трагедии с шикарными Марион Котийяр и Адамом Драйвером весьма прост, но тот шквал, который формирует режиссёр на этом фундаменте, заставляет снять шляпу и раскланяться.
1. Параллельные матери / Madres paralelas (2021)
Давно ожидаемая лента Педро Альмодовара и, вероятно, лучшая роль Пенелопы Крус за последние годы. Авторский фейерверк эмоций, мозаика судеб, в которой переплетаются истории двух женщин (Дженис и Аны), познакомившихся в родильном отделении, действительно объёмны – такое стоит увидеть.
Более широкий спектр фильмов, вышедших в 2021 году, если не концентрироваться на фестивальном арт-хаусе, представлены здесь.