12 боевиков и фантастических картин, с помощью которых можно проникнуться атмосферой 1980-годов
Thu, 02 May 2024 17:35:06 +0300 Thu, 02 May 2024 17:35:06 +0300Ностальгия, гонки, инопланетяне и роботы!
12 боевиков и фантастических картин, с помощью которых можно проникнуться атмосферой 1980-годов
Ностальгия, гонки, инопланетяне и роботы!
В этой статье мы постараемся вспомнить знаковые экшены и фантастические ленты восьмидесятых годов ХХ века – местами прямолинейные и немного наивные, но одухотворенные и яркие. Эпоха крутых героев, сумасшедших гонок, сверхсовременных вертолетов и столкновений с инопланетянами – в нашей новой подборке ностальгических картин!
Восход «Черной луны» / Black Moon Rising (1986)
Тандем Томми Ли Джонса и Линды Хэмилтон буквально прогремел на советских экранах – хотя, скажем, в США лента выступила не слишком удачно, едва приблизившись по кассовым сборам к $7 млн. Тем не менее, с позиции сегодняшнего дня «Луна» кажется весьма крепким произведением – интрига вокруг инновационного автомобиля закручена весьма лихо, главный герой нереально крут, а от трюков захватывает дух.
Гонщик «Серебряной мечты» / Silver Dream Racer (1980)
Картина Дэвида Уикса стала ещё одним из чемпионов проката в СССР, однако, «Гонщик» подвергся и суровому цензурированному перемонтажу, и явил нам совсем другой финал, радикально отличающийся от американского прокатного варианта. Но даже в такой версии (сейчас доступны и международный, и режиссёрский варианты) произведение буквально дышит атмосферой восьмидесятых годов ХХ века, к игре Дэвида Эссекса и Бо Бриджеса нельзя высказать ни единой претензии, а история гонщика Ника, который на разработанном братом скоростном мотоцикле намеревается выиграть чемпионат мира, выглядит очень убедительно.
Максимальное ускорение / Maximum Overdrive (1986)
Да-да, Стивен Кинг не только пишет книги и сценарии, в 1986 году он выступил и режиссером ленты с Эмилио Эстевесом и Пэтом Хинглом на первых планах. Комета Ри-М, пролетев рядом с Землей, приводит к глобальному катаклизму – машины теперь оживают и начинают охотиться на людей. Билли Робинсон пытается дать отпор грузовикам, наиболее опасным «чудовищам» на дорогах – зрелище получилось хоть и не очень сбалансированным, но сверхдинамичным и расцвеченным музыкой AC/DC. Такого сейчас, увы, не делают.
Огонь на поражение / Shoot to Kill (1988)
Фильм маэстро Роджера Споттисвуда с Сидни Пуатье и Томом Беренджером в роли горячих парней – классическая история игры в «кошки – мышки», в которой агент ФБР охотится на скрывающегося в лесах преступника. Приключения щедро сдобрены юмором, все герои исключительно колоритны, старая-добрая манера съемки позволяет кожей прочувствовать это простое повествование.
Слежка / Stakeout (1987)
Идеальный пример ностальгического зрелища – конечно же, «Слежка» Джона Бэдэма с Ричардом Дрейфуссом и Эмилио Эстевесом. Актеры буквально проживают свои роли, баланс между ударным сценами и смешными эпизодами выстроен идеально – если вы по случаю прошли мимо этой картины, её стоит посмотреть немедленно. Слежка полицейских Криса и Билла за бывшей подругой улизнувшего из-под стражи злодея пойдет совсем не по тем рельсам, на которые было рассчитано…
Иллюзия убийства / F/X (1985)
«Шок и трепет» восьмидесятых – «Иллюзия убийства» Роберта Мэндела, лента, срывающая покровы с фабрики грез. Местами наивное и сказочное, но очень красочное полотно, в котором хороши все составные части. Начиная от игры Брайана Брауна и Брайана Деннехи – и заканчивая сюжетом, в котором Министерство юстиции, обращаясь за помощью к голливудскому мастеру по спецэффектам, подставляет его и заставляет выпутываться из безвыходной ситуации.
Ангар 18 / Hangar 18 (1980)
На «Ангар 18» Джеймс Л. Конуэй затратил $11 млн., что для 1980 года было весьма солидной суммой. Картина не снискала особых лавров в США (провал в прокате – собрано лишь $6 млн.), зато, будучи показанной на телеэкранах в СССР стала настоящей притчей во языцех. Тут и «Шаттл», и летающая тарелка пришельцев, и вероятность первого контакта, и злые политиканы, готовые уничтожить инопланетный артефакт ради собственный выгоды – в общем, все ингредиенты sci-fi того времени.
Внутреннее пространство / Innerspace (1987)
Хит советских видеосалонов, снятый за сумасшедший бюджет в $27 млн. – Джо Данте размахнулся по полной. Актерский ансамбль, опять же, блестящий (Деннис Куэйд, Мартин Шорт, Мег Райан), история пробирает до печенок (в буквальном смысле – ведь речь пойдет о том, как пилота Така Пендлтона уменьшили до микроскопических размеров и ввели в тело), визуальные эффекты исключительно заковыристы, а ретро-атмосфера не даст соскучиться до самых титров.
Видение / Dreamscape (1984)
Тяжелый фантастический боевик Джозефа Рубина с Деннисом Куэйдом, Максом фон Сюдовым и Кристофером Пламмером в главных ролях. Алекс Гарднер учится проникать в сны других людей и оказывается втянутым в суровые политические игры. Сюр накладывается на драйвовый экшн, операторская работа восхитительна, с каждым новым эпизодом картина предлагает очередной твист – браво!
Короткое замыкание / Short Circuit (1986)
Изящная семейная штучка – «Короткое замыкание», заслужившая любовь публики по обе стороны океана. Советские дети грезили ожившим милым роботом (да ещё и с лазерной пушкой на плече), взрослые проникались прекрасно сбалансированной историей о дружбе – в общем, даже в 2021 году каждый сможет найти в картине что-то свое.
Почти стемнело / Near Dark (1987)
Многие называют «Почти стемнело» Кэтрин Бигелоу лучшей картиной на вампирскую тематику – и мы склонны согласиться с таким определением. Адриан Пасдар, Лэнс Хенриксен и Билл Пэкстон идеальны в своих образах, рассказ о молодом парне, примкнувшем к вампирскому клану, похож на оживший сон, а фирменная стилистика Бигелоу позволяет окончательно стереть грань между правдой и вымыслом.
Голубой гром / Blue Thunder (1982)
Картина Джона Бэдэма набрала в американском прокате $42 млн. и стала одним из знаковых боевиков эпохи 1980-ых. Рой Шайдер как по нотам разыгрывает историю пилота полицейского департамента, который, апробировав вертолет с суперсовременными средствами наблюдения и узнав о глобальной коррупции, становится объектом охоты. Боевые сцены поставлены столь размашисто, что идут мурашки по коже – перед нами настоящая жемчужина экшена.