Когда плохие оригиналы лучше хороших римейков – 8 примеров того, как не надо переснимать фильмы

Thu, 02 May 2024 17:37:26 +0300 Thu, 02 May 2024 17:37:26 +0300

Лучшее враг хорошего…

Когда плохие оригиналы лучше хороших римейков – 8 примеров того, как не надо переснимать фильмы

Лучшее враг хорошего…

Современный зритель не слишком жалует ремейки, ведь Голливуд, да и российский кинопром обычно стремятся “реанимировать” заслуженную классику в попытках погреть руки на любимых миллионами сюжетах и героях. Но порой режиссеры берутся за благородное дело “обновить” не самые удачные фильмы прошлого – у кого-то получается улучшить ленты своего детства, а кто-то и здесь проваливается. Мы собрали несколько плохих ремейков и без того не самых удачных картин – катастрофа в квадрате!



Роллербол / Rollerball (2002)

Сложно поверить, что ремейк фантастического боевика “Роллербол” 1975 года снял Джон Мактирнан, автор “Крепкого орешка” и “Хищника”. Собственно, и оригинал был не самым обязательным для просмотра проектом, но в нём хотя бы был социальный и политический посыл, а картина 2002 года и вовсе превратилась в чистый боевик, причем очень плохой. История кровавых соревнований, сочетающих бои без правил и гонки на выживание, зрителей не заинтересовала – при бюджете в 70 миллионов долларов фильм в прокате собрал лишь 25.



Унесённые / Swept Away (2004)

Постыдную поделку режиссера Гая Ричи и его на тот момент супруги Мадонны сегодня не принято вспоминать – романтическая комедия “Унесённые” с треском провалилась в прокате, зато набрала полную авоську статуэток “Золотая малина”. Сюжет ленты опирается на содержание итальянской картины “Отнесённые необыкновенной судьбой в лазурное море в августе”, но если та была просто легкомысленной, то у Ричи все получилось назойливо и глупо. Фильм едва не подкосил карьеру автора “Карт, денег и двух стволов”, а Мадонне так и вовсе закрыл дорогу в кино.



Нью-Йоркское такси / Taxi (2004)

Оригинальное французское “Такси” многие любят, но давайте будем честны сами с собой – кино это совершенно невыдающееся, со скверным юмором и плохой актерской игрой Сами Насери. Можно ли снять что-то хуже? Конечно! Во Франции к “Такси” сняли четыре сиквела разной степени глупости, но европейцев переплюнул Голливуд, подаривший зрителям “Нью-Йоркское такси”, скверную поделку, ко всему прочему активно эксплуатирующую гендерную и расовую повестку – главная рель здесь досталась Куин Латифе, а помогал ей телеведущий Джимми Феллон.



День смеха / April Fools Day (2008)

Оригинальный слэшер “День смеха” вышел на экраны в 1986 году, тогда, когда жанр уже сложился, основные темы в нём уже были рассмотрены, а рассказать что-то новое было непросто. Фильм получился заурядным и не получил даже захудалого сиквела, но 20 лет спустя его решено было реанимировать. Увы, перезапуск получился еще более банальным – кровавая резня в День Дурака, сопровождаемая глупыми розыгрышами и смертельными ловушками, не вызвала какого-то интереса у публики. Отличная задумка растворилась в бесталанной реализации.



Дети кукурузы / Children of the Corn (2009)

Оригинальные “Дети кукурузы” 1984 года, хоть и имеют культовый статус у поклонников хоррора, на деле являются довольно посредственной картиной – это далеко не лучшая адаптация средненького рассказа Стивена Кинга, плохо сыгранная и лишенная изюминки. И пусть “кукурузная франшиза” состоит уже из 11 лент, вы вряд ли вспомните хоть одну из них – даже старательно переснятый ремейк 2009 года получился пресным и незапоминающимся. Зря только поля кукурузные перетоптали ради скверного хоррора про детишек-убийц.



Артур. Идеальный миллионер / Arthur (2011)

Справедливости ради, комедия “Артур” 1981 года – не такое уж и плохое кино, просто это не самая сильная работа в карьерах выдающихся Дадли Мура и Лайзы Минелли. Поэтому браться переделывать её можно было либо при полнейшей уверенности в своих силах, либо при полном отсутствии чувства самосохранения. Авторами “Идеального миллионера” явно двигало второе, иначе их лента была бы хоть чуть-чуть более осмысленной, тактичной и... смешной. Присутствие в кадре Хелен Миррен картине никак не помогло – спасти фильм не было ни единого шанса.



Неуловимые / Red Dawn (2012)

Даже самые воинственно настроенные американцы времен “холодной войны” понимали, что боевик “Красный рассвет” 1984 года – не более чем дешёвая военная агитка, рассчитанная на глупцов. Но если во времена противостояния США и СССР её появление хоть как-то было оправдано, то делать ремейк в 2012 году с агрессией со стороны Северной Кореи было проявлением какой-то вопиющей инфантильности. “Неуловимые” даже во главе с Крисом “Тором” Хемсвортом оказались никому не нужны – их ловить никто не стал.



Фантастическая четверка / Fantastic Four (2015)

Сравнение “Фантастической четвёрки” режиссера Тима Стори с теми лентами, которые делает Marvel сегодня, совершенно точно будет не в пользу картины 2005 года. Но в ней хотя бы была душа и приятный юмор. В ремейке 2015 года ничего не осталось ни от привычных персонажей, ни от внятной истории происхождения героев, ни от юмора, ни от душевности. Джош Транк, поставивший ремейк, пытался оправдать провал давлением студии и отсутствием контроля за финальным монтажом, но что сделано, то сделано – “Четвёрка” с грохотом провалилась в прокате.



22 ноября 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru