На доли секунды

Wed, 11 May 2022 20:47:03 +0300 Wed, 11 May 2022 20:47:03 +0300

Тест видеопроектора Sony VPL-HW15

На доли секунды

Видеопроектор Sony VPL-HW15

Цена - 147 500 руб.


Этот видеопроектор похож на своего предшественника Sony VPL-HW10 как две капли воды. У него точно такие же оптическая система, проекционная лампа и матрицы SXRD. Но по заверениям производителя, он стал вдвое контрастнее. Чудо? Попробуем разобраться

После появления проектора Sony VPL-HW10 казалось, что предел совершенства в бюджетном секторе аппаратов Full HD уже достигнут и дальнейшие улучшения спровоцируют переход продукта в другую ценовую категорию. Но прошло совсем немного времени, и компания Sony представила следующее поколение своего бестселлера — VPL-HW15. Хотя именно о новом поколении говорить в данном случае можно лишь с натяжкой — справедливее было бы вести речь, если пользоваться автомобильной терминологией, о рестайлинге. От предшественника аппарат унаследовал не только роскошный корпус, короткофокусный объектив ARC-F (All Range Crisp Focus) с возможностью как вертикального, так и горизонтального смещения картинки и самые свежие матрицы SXRD — по большинству пунктов технические характеристики Sony VPL-HW15 повторяют аналогичные параметры «десятки». И лишь одна строка сразу бросается в глаза — производитель декларирует, что контрастность новинки вдвое превосходит показатель Sony VPL-HW10 и равна 60 000:1. Столь впечатляющий отрыв обеспечивает следующая генерация системы управления автоматической диафрагмой Sony Advanced Iris 3. Очевидно, что алгоритмы анализа изображения для манипуляций световым потоком в зависимости от степени освещенности кадра сделались еще изощреннее.

Sony остается верна технологии проекции, в основе которой лежат жидкокристаллические матрицы LCOS (Liquid Crystal On Semiconductor), получившие в компании название SXRD (Silicon X-tal Reflective Display). Но в отличие от ЖК-проекторов и телевизоров, в матрице LCOS жидкие кристаллы работают не на просвет, а на отражение — подобно микрозеркалам в DLP-аппаратах. Только роль миниатюрных зеркал играет здесь тонкий слой жидких кристаллов, меняющих ориентацию под воздействием электрического поля. Кроме того, если у большинства микрозеркальных моделей цветное изображение формируется при помощи единственного чипа и цветового колеса, то Sony в любых своих SXRD-проекторах, в том числе бюджетных, придерживается трехматричной схемы. При создании Sony VPL-HW15 инженеры особое внимание уделили цветопередаче. Предшественник, VPL-HW10, заслужил восторженные отзывы экспертов с этой точки зрения, и новинка унаследовала все реализованные в нем инновации компании по работе с цветом — восьмиступенчатую систему предварительной обработки видеосигнала BRAVIA Engine 2 и блок тонкой настройки цветности RCP (Real Color Processing). Сохранена в Sony VPL-HW15 и возможность самостоятельной юстировки пользователем взаимного расположения SXRD-панелей, которая позволяет добиться точного совпадения проецируемых цветовых компонент изображения на экране. Чаще всего подобные настройки осуществляются лишь в сервисном центре. Оптическая система с короткофокусным объективом ARC-F (All Range Crisp Focus) и возможностью смещения картинки на 65% по вертикали и на 25% по горизонтали тоже хорошо знакома по проектору VPL-HW10.

 Вентиляторы Вентиляторы здесь по-прежнему практически не слышны даже в нормальном режиме работы лампы, а при переходе в экономичный режим система охлаждения и вовсе затихает. Даже вес и размеры новичка полностью совпадают с аналогичными параметрами более ранней модели. Отличия кроются в новой версии системы управления автоматической диафрагмой IRIS, получившей имя Sony Advanced Iris 3. Именно благодаря усовершенствованным алгоритмам анализа изображения и более высокой скорости функционирования самой диафрагмы удалось достичь впечатляющего уровня контрастности 60 000:1.

Испытания проектора Sony VPL-HW15 проводились в домашнем кинотеатре, в котором в качестве источников сигнала выступали мультимедийный проигрыватель Dune HD Base 3.0 и Blu-ray-плеер Pioneer LX-BDP52. Вся коммутация была выполнена через интерфейс HDMI кабелями Chord HDMI Silver Plus 1.3 длиной 1,5 м. Картинка проецировалась с расстояния 4 м на экран Stewart Luxus Deluxe ScreenWall диагональю 100 дюймов с высококонтрастным виниловым полотном FireHawk G3. Помещение было полностью затемнено. Кроме референсных тестовых таблиц для первоначальной настройки и измерений, мы использовали также DVD-издание режиссерской версии фильма Питера Джексона «Властелин колец: Братство кольца», выпушенное для 1-й зоны, диск Blu-ray «Бэтмен: Темный рыцарь» и образы дисков Blu-ray с лентами «Квант милосердия», «Золотой компас», «Mamma Mia!» и «Через Вселенную». Главной задачей тестирования стала оценка разницы в качестве изображения между новинкой и предыдущей моделью VPL-HW10, воспоминания от работы которой были еще совсем свежи в памяти. Испытания традиционно начались с настройки уровней яркости и контрастности по тестовым таблицам. Проекторы Sony выделяются среди конкурентов тем, что замечательно показывают даже при заводских установках. Не явился исключением из этого правила и BRAVIA VPL-HW15, но мы все же проверили по референсным таблицам заданные по умолчанию значения основных параметров. Оптимальный баланс белого достигается здесь при установке цветовой температуры в позицию Normal, то есть не требует смещения к теплым пресетам. Неожиданностью оказалась высокая яркость картинки в режиме «Кино», хотя для обеих моделей заявлен одинаковый световой поток — 1000 ANSI-лм. Однако в самом востребованном для кинотеатрального применения режиме новый «фонарик» обеспечил более выразительную картинку. Впрочем, в полностью затемненном зале при проекции с небольшого расстояния (а именно в таких условиях проходило тестирование) данная особенность Sony VPL-HW15 очков аппарату не прибавила. Зато в реальной ситуации, когда добиться полной темноты удается не всегда, это обстоятельство будет весьма кстати. Что же касается ожидаемого более глубокого черного цвета (учитывая вдвое превосходящий уровень контрастности в ТТХ), то можем констатировать: на киноматериале разница заметна, однако ни о каком двукратном превосходстве речи быть не может.



Результаты измерений

Сделанные измерения полностью подтвердили наши впечатления о работе видеопроектора Sony VPL-HW15. Аппарат характеризуется широким цветовым охватом и, как следствие, глубокой насыщенностью цветов и богатой палитрой оттенков (рис. 1). Кроме того, нужно отметить практически безупречный баланс белого даже у заводских настроек цветности. Естественная цветопередача при средней и высокой засветке кадра подтверждается близостью кривых RGB в соответствующих диапазонах яркости (рис. 2), и лишь в самых темных участках кадра баланс цветов немного нарушен, что, впрочем, вы вряд ли сможете обнаружить невооруженным глазом. Яркостная характеристика (гамма) практически совпала с идеальной кривой, что говорит о прекрасной сбалансированности системы в целом. Полученный в результате измерений по методу On/Off с выключенной системой управления диафрагмой уровень контрастности составил 5250:1, что превышает заявленное значение.


Паспортные данные
Тип – SXRD-видеопроектор | Название – Sony VPL-HW15 | Формат – 16:9 | Матрицы: тип, размер (дюймов) – 3 х SXRD; 0,61 | Разрешение, пикс. – 1920 x 1080 | Световой поток, ANSI-лм – 1000 | Контрастность – 60 000:1 (5000:1 без диафрагмы IRIS) | Минимальное фокусное расстояние для проецирования на 106 дюймов, м – 3,26 | Сдвиг изображения – по вертикали: 65%, по горизонтали: 25% | Видеовходы – композитный, S-Video, компонентный, VGA DB15, HDMI (2) | Уровень шума, дБ – 22 | Габариты, см – 40,7 x 17,9 x 46,4 | Масса, кг – 10,0


Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 95%
Изображение - 95%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: естественная цветопередача, высокая контрастность, гибкая оптическая система
Минусы: отсутствие сервоприводов у объектива


Выводы
Отличия Sony VPL-HW15 от предшествующей модели можно обнаружить лишь на экране. Разница в качестве картинки показалась нам не настолько существенной, чтобы спешно менять заслуженную «десятку». Однако потенциальным покупателям, впервые подбирающим в свой персональный кинотеатр видеопроектор Full HD, советуем обратить на новинку самое пристальное внимание
 

Анатолий Максименко

Редакция Hi-Fi.ru