Ключ к разгадке — детали в фильмах, выдающие неожиданную концовку
Wed, 11 May 2022 21:09:15 +0300 Wed, 11 May 2022 21:09:15 +0300Бонус для внимательных зрителей
Ключ к разгадке — детали в фильмах, выдающие неожиданную концовку
Бонус для внимательных зрителей
Неожиданный финальный сюжетный твист – широко используемый прием режиссеров в картинах самых разных жанров. Удивлять зрителей концовкой сейчас стремятся едва не в каждой ленте, но лишь истинные мастера к своим неожиданным кульбитам добавляют подсказки, разглядеть которые можно только после повторного просмотра. Мы собрали для вас примеры самых неожиданных автоспойлеров, выдающих собственные концовки.
Нечто (1982) – норвежцы
Раскрытие Джоном Карпентером главного секрета своего фильма “Нечто” в самом начале картины иначе как издевательством и не назовешь. Лента открывается тревожной сценой, в которой вертолет преследует пса в антарктической пустыне, а приблизившемуся американскому полярнику из кабины кричат что-то по-норвежски. Если бы зрители знали язык, интриги в сюжете не осталось бы никакой. Скандинав предупреждает: “Уходите! Не прикасайтесь к ней! Это не собака, это имитация! Оно убьет вас!” – но кто же их поймет, этих норвежцев.
Бешеные псы (1992) – чаевые
Неожиданное открытие того факта, что Мистер Оранжевый в “Бешеных псах” работает на полицию, происходит не в финале картины, а примерно в середине, но это не мешает считать трюк Квентина Тарантино одним из самых запоминающихся к истории кино. Предательство, конечно, становится неприятной неожиданностью, но ведь “стукаческое” поведение персонажа Тима Рота герои заметили намного раньше – в сцене в закусочной именно Оранжевый выдал мистера Розового, когда тот не положил чаевые официантке. Эпизод заболтали, а зря...
Спасение рядового Райана (1998)
Грандиозной интригой развязку военной драмы “Спасение рядового Райана” Стивена Спилберга не назовешь – по законам драматургии Голливуда заглавного персонажа непременно должны были вернуть домой. Однако небольшую загадку режиссер в фильм вставил – большинство зрителей до финала не знают, а кто является тем ветераном-рассказчиком из открывающей сцены. А ответ-то лежит на виду – на лацкане старика прикреплен знак 101-й воздушно-десантной дивизии, где служил Райан, а отряд героя Тома Хэнкса – подразделение рейнджеров Армии США.
Бойцовский клуб (1999) – избиение самого себя
На самом деле, культовый триллер Дэвида Финчера “Бойцовский клуб” настолько плотно напичкан намеками на то, что Тайлер Дарден – фигура нереальная, что сейчас их сложно не заметить. В самом начале картины Рассказчик открыто говорит: “Когда у вас бессонница, ни что вокруг не является реальным”, затем его не смущает то, что солдаты проекта “Мэйхем” знакомы с ним, хотя он их видит впервые. Наконец, красочная картина в кабинете босса, где герой Эдварда Нортона избивает сам себя, отчетливо сообщает публике – никакой Тайлер здесь не нужен.
Зомби по имени Шон (2004) – план попойки
К сожалению, выдающийся автоспойлер режиссера Эдгара Райта в комедии “Зомби по имени Шон” утратил всё свое изящество и смысл в попытках перевести его на русский дословно, поэтому, если есть возможность послушать диалог героев Саймона Пегга и Ника Фроста о грядущей попойке в баре “Винчестер” в оригинале, непременно сделайте это. В хитром сплетении названий коктейлей и мест Эд буквально пересказывает Шону весь предстоящий сюжет с укусом персонажа Билла Найи, спасением Лиз и финальной перестрелкой в питейном заведении.
Престиж (2006) – трюк с птицей
Пожалуй, самый недооцененный фильм Кристофера Нолана “Престиж” свел вместе Кристиана Бэйла и Хью Джекмана, чьи герои пытаются достичь совершенства в мастерстве иллюзионистов. Главная их цель – фокус с перемещением, но удаётся он лишь персонажу Бэйла, да и то, благодаря эффектному твисту с близнецом. Для зрителей такой поворот является неожиданным, но на самом деле Нолан открытым текстом раскрывает концовку в самом дебюте. В фокусе с птицей в клетке мальчик, разгадавший секрет фокуса, спрашивает о погибшем птенце: “А где его братик?”
Гран Торино (2008) – гороскоп
Сценарий фильма “Гран Торино” настолько понравился Клинту Иствуду, что он перенес текст Ника Шэнка на экран практически без изменений, так что фокус со спойлером в начале картины нужно приписывать сценаристу. В одной из первых сцен герой Иствуда в шутку читает свой гороскоп собаке: “Вам предстоит выбор между двумя путями. Чрезвычайные события закончатся тем, что можно назвать антикульминация”. Обычная астрологическая муть, но она удивительным образом соответствует будущему сюжету – Уолт сделал выбор в пользу Тао и погиб, защищая своего соседа.
Остров проклятых (2010) – пистолет в кобуре
Мартина Скорсезе не назовешь “Шьямаланом давно минувших дней”, не в его правилах было устраивать сюжетные твисты в своих картинах. Впрочем, один трюк он себе позволил – превратил детектив “Остров проклятых” в фильм-перевертыш, радикально трансформирующийся в финале. По сюжету герой Леонардо ДиКаприо ведет расследование в психушке, расположенной на скалистом утесе, но концовка показывает нам этого персонажа пациентом клиники. В середине ленты по неумению вынуть оружие из кобуры можно понять, что Тедди далек от службы.
007: Скайфолл (2012) – кладбище
Сейчас уже сложно сказать, была ли столь странная ассоциация изначальной задумкой режиссера Сэма Мендеса и продюсеров фильма “007: Скайфолл”, или же зрители просто обнаружили случайное мрачное соответствие, но открывающие титры этого фильма о Джеймсе Бонде спойлерят судьбу М, непосредственного руководителя Агента 007. Имя Джуди Денч появляется на фоне кладбищенских крестов, и гибель М в финале становится едва ли не ключевым сюжетным поворотом – тут хочешь-не хочешь, а поверишь в приметы и дурные предзнаменования.
Интерстеллар (2014) – призрак
Еще один фильм Кристофера Нолана, и еще одна красочная катафора. Сложный, многомерный, поистине вселенского размаха фильм к финалу выруливает к тому, что герой Мэттью Макконахи из далекого будущего и весьма отдаленной точки галактики обращается к своей дочери с помощью книг, пыли и секундной стрелки в часах. А ведь лента с этого и начинается – Мерф на очередное проявление непонятного говорит отцу: “Я думала, это ты мой призрак”. Пройдет три часа и – вуаля! – Купер действительно возьмет на себя функции паранормального явления.