10 режиссеров, снявших всего один хороший фильм и забытых публикой
Wed, 11 May 2022 21:09:06 +0300 Wed, 11 May 2022 21:09:06 +0300Авторы одного фильма
10 режиссеров, снявших всего один хороший фильм и забытых публикой
Авторы одного фильма
Строго говоря, нет ничего плохого в том, чтобы режиссер выдал один единственный шедевр за всю карьеру – считайте, что он вложил в такое кино всю свою душу. Но это если речь идет о драмах. Когда же постановщик вспахивает поле боевиков и комедий, “одноразовость” уже не выглядит достижением. Мы вспомнили нескольких авторов развлекательного кино, которые отличились всего одним хорошим фильмом и утратили зрительскую любовь.
Пол У.С. Андерсон
Безусловно, непросто живется в Голливуде режиссеру, являющемуся полным тезкой Пола Томаса Андерсона, обладателя призов всех главных кинофестивалей и пяти номинаций на “Оскар”, поэтому “наш” Андерсон старается изо всех сил. Он открыл портал в “Обитель зла”, изувечил “Мушкетеров” и надругался над “Смертельной гонкой”, но всё это Полу можно простить за фантастический хоррор “Сквозь горизонт” – подлинно ужасающее предупреждение о расплате за излишнее научное любопытство. Сегодня Пол У.С. Андерсон не забыт, но хитов от него не ждут.
Уве Болл
У фанатов видеоигр к Уве Боллу суровый счет – немецкий режиссер своими экранизациями изуродовал “Бладрейн”, “Фар Край” и “Постал”. Сам постановщик, к которому “прилип” ярлык “худшего режиссера современности”, свое творчество любит и ценит, предлагая любому недовольному пообщаться на кулаках в ринге. Мы не будем лезть в бутылку, а наоборот похвалим Болла за боевик “Ярость” о слетевшем с катушек молодом человеке, взявшемся за оружие, чтобы отомстить обидевшему его миру. Жуткое и точное попадание в настрой потерянного поколения.
Ян Де Бонт
Поработав оператором у таких титанов, как Ридли Скотт, Пол Верховен и Джон Мактирнан, Ян Де Бонт посчитал, что в работе режиссера нет ничего сложного – знай себе сиди в тенечке и командуй “Мотор – Стоп”. И ведь ему удалось обмануть вселенную – дебютная “Скорость” считается вполне крепким боевиком, а если бы не необязательные последние 20 минут, лента вообще считалась бы шедевром. Но дальше все пошло не так гладко – сиквел “Лары Крофт”, “Смерч”, скоростной “Круиз” показали неважную форму Де Бонта. С 2003-го культовый оператор на пенсии.
Деннис Дуган
Комедии Адама Сэндлера – само по себе развлечение специфическое, требующее определенного уровня чувства юмора и представлений о жизни, а когда выясняется, что почти все их снял один и тот же режиссер, тут уж появляются подозрения, что дело не в Сэндлере. Да, это Деннис Дуган ответственен и за “Одноклассников”, и за “Не шутите с Зоханом!”, и за “Таких разных близнецов” – вопросам к наличию вкуса у этого постановщика много. К счастью, первая ассоциация с его именем – это все-таки умный и по-настоящему смешной “Счастливчик Гилмор”.
Шон С. Каннингем
Культовый хоррор “Пятница, 13-е” помнят все, а вот сходу назвать имя режиссера этой картины смогут далеко не все поклонники жанра. Разгадка такой “забывчивости” кроется в странном стечении обстоятельств – несмотря на то, что Каннингем снимал с начала 1970-х и продолжает работать в кино до сих пор, единственная заметная его картина осталась там, на берегах Хрустального озера, где в ночной тиши разгуливает маньяк по имени Джейсон. Удивительный случай невероятного проблеска таланта и моментального его затухания.
Ричард Келли
Возможно, мы слишком торопимся, и Ричард Келли просто еще слишком молод, чтобы выдавать шедевры каждый раз, когда садится в режиссерское кресло, но на сегодня его фильмография имеет весьма печальный вид. Двадцать лет назад Келли поразил поклонников научной фантастики блистательной запутанной драмой “Донни Дарко”, сделавшей звездой Джейка Джилленхола, но если у актера с тех пор карьера идет только вверх, то постановщик с тех пор снял два заурядных фильма и окончательно поник. Впрочем, мы всё ещё верим в Ричарда.
Джеймс МакТиг
Протеже братьев Вачовски (в то время еще братьев) режиссер Джеймс МакТиг получил неслабый стартовый трамплин – связи авторов “Матрицы” позволили этому постановщику в своем дебютном фильме снять звезд уровня Натали Портман, Хьюго Уивинга, Стивена Фрая и Джона Херта. И “V значит Вендетта” сверкнул достаточно ярко, чтобы имя МакТига специалисты пометили в своих блокнотиках, вот только следующие шаги режиссера были не столь впечатляющими даже с учетом работы с Николь Кидман, Миллой Йовович и Джоном Кьюсаком.
Тарсем Сингх
Тарсем Сингх получил признание, работая режиссером музыкальных видеоклипов, и в этом формате его уникальный визионерский взгляд работал отлично. Полнометражный кинематограф работает несколько иначе, поэтому хотя постановщик и выделяется среди других ярко выраженным упором на картинку, удерживать внимание зрителя ему заметно сложнее. Отсюда не слишком благожелательные отзывы “Войны богов” и “Белоснежки”, которые компенсируются фантастическим успехом “Запределья”, дикого фэнтези, выходящего за любые границы.
Лен Уайзман
Как и Сингх, Лен Уайзман свое имя заработал в производстве видеоклипов, впечатляя как музыкантов, так и публику своим нестандартным взглядом на мир и тонким чувством стиля. Именно стиль дал 90% успеха его дебюту в большом кино – фэнтези-боевику “Другой мир” – но без красивой картинки все ленты Уайзмана пусты и безлики. Кроме, как ни странно, четвертого “Крепкого орешка”. Возвращение Джона Макклейна после долгого перерыва проходило непросто, но если отбросить сравнение с оригиналом, то это крепкий режиссерский боевик.
Адам Шенкман
В списке работ комедийного режиссера Адама Шенкмана числятся партнерские отношения с такими актерами, как Мэттью Макконахи, Стив Мартин, Вин Дизель и Адам Сэндлер, но ни одну картину их совместного производства сколько-то успешной не назовешь. Так бы и оставался Шенкман на задворках индустрии, если бы в 2007 году не перенес на большой экран мюзикл “Лак для волос”, безумное танцевальное шоу с десятком ярких артистов в необычных образах. Конечно, многого адаптация от режиссера не требовала, поэтому он и исчез после неё с радаров.