8 настолько запутанных фильмов, что их надо посмотреть минимум 3 раза, чтобы понять

Thu, 02 May 2024 17:36:42 +0300 Thu, 02 May 2024 17:36:42 +0300

Головоломки большого экрана

8 настолько запутанных фильмов, что их надо посмотреть минимум 3 раза, чтобы понять

Головоломки большого экрана

Если вы привыкли в кино отдыхать, то данные картины вам следует тщательно избегать. И не столько потому, что они “непонятные”, а по той причине, что загадки из них непременно потребуют от вас дополнительных просмотров. Вот восемь блистательных картин, вся гамма вкуса которых откроется не ранее, чем после трех сеансов.



Зеркало (1974)

Справедливости ради, фильмы Андрея Тарковского имеет смысл пересматривать по три и более раз не только для того, чтобы понять – велика вероятность, что до конца поняты его ленты не будут никогда – но для погружения в невероятную атмосферу какого-то совершенно безграничного обнажения души автора. В “Зеркале” в какой-то момент зритель становится един с главным героем, но проще фильм от этого не становится. Зато в сердце остается навечно.



Донни Дарко / Donnie Darko (2001)

Удивительные научные теории, которые сложно уложить в неподготовленной голове обывателя, можно объяснять разными способами – режиссер Ричард Келли выбрал форму истории про упавший с неба самолетный двигатель, кролика из параллельного мира и залитую водой школу. “Донни Дарко”, как и любая отличная фантастика, увлекает, тревожит и заставляет лихорадочно обдумывать увиденное. Чтобы разобраться в физике процессов, пересмотреть стоит 3-4 раза.



Фонтан / The Fountain (2006)

Режиссер Даррен Аронофски практически в каждом своем фильме пытается выстроить многослойный объемный мир, где зритель может как пропасть, так и обрести умиротворение. “Фонтан”, в этом отношении, наверное, самый красноречивый пример – здесь автор оперирует не только тремя эпохами, в которых разворачивается основное действие, но и эфиром, заполняющим разрывы между ними. Как связаны конкиста, рак и звезды? “Фонтан” объяснит.



Внутренняя империя / Inland Empire (2006)

Мы так лихо выбрали “Внутреннюю империю”, как будто остальные фильмы Дэвида Линча понять намного проще. Нет. Конечно, бесконечно пересматривать можно и “Малхолланд Драйв”, и “Синий бархат”, и восьмой эпизод третьего сезона “Твин Пикса”, и оставаться в полном непонимании происходящего в кадре. “Внутреннюю империю” отличает то, что здесь непонятное творится не только в фильме, но и в фильме внутри фильма. Трех раз достаточно не будет.



Облачный атлас / Cloud Atlas (2012)

Строго говоря, и в “Матрице” при желании можно искать скрытые смыслы сколь угодно долго, но с “Облачным атласом” Вачовски и примкнувший к ним Том Тыквер зашли ещё дальше. Весь фильм разыгран десятком актеров, исполняющих различные роли и играющих персонажей из разных миров и исторических периодов. Есть ли между ними связь? В чем смысл использовать одних и тех же артистов в полудюжине образов? Ответов всегда меньше, чем вопросов.



Враг / Enemy (2013)

Ныне погруженный в крупнейшие голливудские проекты режиссер Дени Вильнев начинал с очень скромных картин, снятых при этом на весьма высоком уровне. Так “Враг” с Джейком Джилленхолом безусловно не оставит вас равнодушным – и даже если вы вдруг потеряете нить рассуждений главного героя (а это непременно случится) финальный кадр заставит вас вернуться к просмотренному неоднократно. Но понять метафоры все равно сложно даже с подсказками.



Связь / Coherence (2013)

В качестве отдыха – задачка полегче. Авторы фантастического триллера “Связь” словно взялись ниоткуда и пропали в никуда, оставив нас наедине со своим творением, популярно описывающим квантовую физику. Герои ленты в результате столкновения Земли с кометой оказываются у истончившейся грани параллельных измерений. Множественные вселенные сталкиваются и запутываются – кто из нашего мира, а кто из чужого понять непросто. Попробуйте разобраться.



Довод / Tenet (2020)

Кристофер Нолан – мастер хитро закрученных сюжетов, упакованных в несколько слоев образов, диалогов и характеров. И если “Начало” или “Престиж” выглядят более загадочными, то недавний “Довод” оставляет больше, чем у всех предшественников, поводов для раздумий. Кто придумал “алгоритм”, и существует ли он вообще? Почему не всем героям требуются маски внутри инверсии? Кто такие Нил и Прийя? Если считаете, что разобрались в “Доводе”, дайте нам знать!


Евгений Ухов

29 июня 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru