Рейтинг лучших боевиков эпохи перестройки и начала 90-ых годов
Thu, 02 May 2024 17:38:06 +0300 Thu, 02 May 2024 17:38:06 +0300Крутое отечественное кино – 8 фильмов
Рейтинг лучших боевиков эпохи перестройки и начала 90-ых годов
Крутое отечественное кино – 8 фильмов
Эпоха перестроечного и постперестроечного кино может порадовать нас не только ностальгическими воспоминаниями, но и предложить ряд достойных экшенов. Да-да, на небольшом бюджете удалось снять ряд отличных «ударных фильмов», в которых и действия хватает, и режиссура хорошая, и главные роли безупречно сыграны. В нашем новом обзоре – восьмерка самых заметных боевиков эпохи перестройки и начала 90-ых годов.
8. Волкодав (1991)
Михаил Туманишвили построил лихую конструкцию вокруг, в общем, банального сюжета – повести о том, как агент уголовного розыска Виктория Журавлева охотится на опасного бандита (который является её первой любовью) и идет по грани долга и чувств. Тандем Инары Слуцки и Алексея Гуськова излучает настоящую «химию», а по части динамики и драйва «Волкодав» даст сто очков вперед многим современным поделкам. И финал, кстати говоря, у ленты сильнейший.
7. Фанат (1989)
Каноническая роль Алексея Серебрякова – конечно знаменитый «Малыш» в ленте «Фанат». Советские подростки выстраивались в очереди в кино на этот глоток свежего воздуха, повесть о поклоннике единоборств, после армии ввязывающемся в подпольные бои без правил. «Наш ответ» лентам с участием Ван Дамма – пусть местами и наивный, но открытый, яростный и одухотворенный.
6. Чтобы выжить (1992)
Всеволод Плоткин в режиссерском кресле, Владимир Меньшов и Александр Розенбаум – в главных ролях. Мимо такого чуда сложно пойти мимо – что ж, история о борьбе бывшего офицера-афганца Олега и его друга Николая с загадочным Джафаром здесь расписана, словно по нотам, да и щедро приправлена прекрасными боевыми сценами.
5. ...По прозвищу «Зверь» (1990)
Еще один фильм, ставший уже классикой – конечно же, «...По прозвищу «Зверь» Александра Муратова. Прекрасный актерский ансамбль (Дмитрий Певцов, Татьяна Скороходова, Борис Щербаков) буквально оживил этот роман о бывшем афганце, который должен отомстить врагам и спасти красавицу, и сделал из простой истории эмоциональную сказку «на все времена».
4. Дураки умирают по пятницам (1990)
Прецизионно выстроенный и отлично режиссированный детектив Рудольфа Фрунтова, который достаточно быстро превращается в жесткий экшн. Василий Мищенко и Оксана Фандера выглядят точно на своих местах, история о бывшем офицере милиции Андрее, который попадает «из огня, да в полымя», натолкнувшись на труп лучшего друга, безукоризненно отстроена и стилистически отшлифована. Редко найдешь такой пример сжатой пружины, которая выстреливает точно в нужный момент.
3. Тридцатого уничтожить! (1992)
Размашистый боевик от Виктора Доценко – Игорь и Аристарх Ливановы в этой суровой мужской истории о перипетиях бывшего афганца «Рэкс» буквально накачивают зрителя адреналином, на экране разворачивается настоящая буря страстей. Гармоничное, лихое и удивительно круто снятое произведение – пример мастерской режиссуры на небольшом бюджете.
2. Нога (1991)
Жаль, но «Нога» Никиты Тягунова с Иваном Охлобыстиным и Петром Мамоновым совсем не так хорошо известна сейчас, как описанные выше ленты. И, совершенно зря – ведь перед нами один из лучших образчиков экшенов начала девяностых годов ХХ века. Демобилизованный из горячей точки Валера потерял ногу, но по возвращении в Москву «огонь, вода и медные» трубы лишь продолжаться. Густая атмосфера ленты просто переливается через экран, Тягунов обеспечивает отличный эффект вовлечения в повествование, не чурается и ярких сюрреалистичных моментов – в общем и целом перед нами настоящий неограненный бриллиант кинематографа.
1. Криминальный квартет (1989)
Картину Александра Муратова стоит посмотреть только ради шикарных ролей Николая Караченцова, Владимира Стеклова и Бориса Щербакова. Но «Криминальный квартет» силен и во всех своих других ипостасях (начиная от блестящих диалогов и заканчивая жестким экшеном) – так что, рассказ о том, как четверо друзей объединились, чтобы отвоевать похищенного бандитами у главного героя сына, на сегодня кажется окном в иную «аналоговую» Вселенную в современной цифровой реальности. Увы, такого благородного и искрометного кино больше не делают.