Самые страшные из малоизвестных ужастиков 80-ых годов ХХ века
Thu, 02 May 2024 17:38:13 +0300 Thu, 02 May 2024 17:38:13 +030010 культовых фильмов ужасов
Самые страшные из малоизвестных ужастиков 80-ых годов ХХ века
10 культовых фильмов ужасов
В этой подборке не будет набивших оскомину «Кошмара на улице Вязов» или «Пятницы, 13». Напротив, самое страшное кино восьмидесятых годов ХХ века, зачастую, не столь известное – и, порой, даже не знакомое нашему зрителю. В видеосалоны многие из этих картин не попали, а после сменилась эпоха – и про них уже забыли. Тем не менее, настоящих жемчужин ужаса именно в то время вышло больше всего – тем интереснее будет данный рейтинг.
10. Извне / From Beyond (1986)
Наверное, самая важная экранизация Говарда Лавкрафта от Стюарта Гордона с Джеффри Комбсом и Барбарой Крэмптон в главных ролях. Дикое, затягивающее своей липкой атмосферой кино – спецэффекты в котором внушают «шок и трепет» и сегодня. Ученый Преториус обнаруживает параллельный мир, в который люди могут проникать через активацию «третьего глаза». Увы, что иной мир предлагает совеем не радостный прием – эта обитель оказывается населенной монстрами…
9. Демоны / Dèmoni (1985)
Ставший уже классическим ужастик Ламберто Бавы – герои получают странное приглашение на премьеру фильма о демонах, мероприятие окружает мистическая атмосфера, якобы все основано на предсказаниях Нострадамуса. Далее начинается какой-то сюр – происходящее в картине напоминает то, что было перед сеансом (одна из героинь примерила маску с манекена и поранилась) – и вот, демоны уже заполняют кинотеатр и начинается кровавая резня. Шикарно выстроенный и реально страшный ужастик.
8. Экстро / Xtro (1982)
Запутанное и мрачное полотно Гарри Бромли Девенпорта с Филипом Сайером и Бернисом Стиджерсом в главных ролях. Мальчишка стал свидетелем похищения отца инопланетянами – но в его рассказ никто не поверил, даже мать (она решила, что отец сбежал к любовнице). Спустя три года папа возвращается – и тут начинается безумная круговерть (будут и монстры, и перерождения, и ожившие игрушки – в общем, полный набор страхов). Картина исключительно изобретательна и разнообразна – смотрится «Экстро» на одном дыхании.
7. Декодер / Decoder (1984)
Киберпанковский эксперимент от режиссера по имени (фамилии?) Муша, который на этом завершил карьеру. ЭфЭм Эйнхайт и Уильям Райс разыгрывают странную историю о «зомбирующей» музыке, которую создает корпорация Muzak – далее будут и подсказки во снах, и партизаны информации, работающие против большого капитала – в общем, полная обойма традиционных атрибутов жанра. Яркий эксперимент на стыке арт-хауса и постмодерна, приправленный творчеством группы «Throbbing Gristle» и пробирающий до самых печенок.
6. Куклы / Dolls (1986)
Еще одна лента великого Стюарта Гордона – «Куклы» с Йеном Патриком Уильямсом. Все по канонам – путешественники находят в лесу усадьбу со странной семейной четой кукловодов. Вскоре открывается страшная правда – созданные владельцами дома игрушки могут оживать, у кукол есть свои чувства и взгляды на мир – а тех, кто им не по нраву, они убивают. Если и есть картина, в которой буквально синтезирован стиль восьмидесятых – так она перед вами. Увы и ах, больше такого «густого бульона» не делают.
5. Возвращение живых мертвецов / The Return of the Living Dead (1984)
Необычное кино Дэна О’Бэннона (вообще режиссерское кресло должен был занять Тоуб Хупер, но о замене не стоит тужить) – «Возвращение живых мертвецов» играет со зрителем на контрастах. Во время просмотра то волосы на загривке встанут дыбом, то согнешься от смеха – Клу Гулагер и Джеймс Карен, задействованные на первом плане, только помогают этому процессу. А за финал автору стоит поставить памятник. Что ж, герметичность контейнеров с зомби, размещенных на медицинском складе, нарушена…
4. Детские игры / Child's Play (1988)
Самая лучшая история о Чаки – конечно, от Тома Холланда. Кэтрин Хикс и Крис Сарандон разыгрывают повесть о шестилетнем Энди Барклае: мальчику, утверждающему, что его новая кукла живая, никто не верит – даже после гибели няни. В ленте не так много действия, но сама конструкция отшлифована до блеска – так что, «когда ружье выстрелит» станет действительно жутко. Хичкок бы остался доволен.
3. Страх / Angst (1983)
Гипперреалистичная декомпозиция личности маньяка и его действий. Геральд Каргль снял этот натурализм с ошеломляющей педантичностью (даже кровь для эффектов использовали свиную, а не синтетическую), сценарий базировался на реальном деле серийного киллера Вернера Книзека, а внутренние монологи оказались построены на цитатах из признаний маньяка Петера Кюртена. Название ленты полностью отражает ее суть.
2. Город живых мертвецов / Paura nella città dei morti viventi (1980)
Одна из важнейших картин Лучио Фульчи – где маэстро еще и выступил, как исполнитель главной роли. Атмосфера здесь, разве что, не выплескивается с экрана – а к финалу сложно удержаться от того, чтобы не вцепиться в подлокотники кресла. Медиум увидела город Данвич, в котором начнется апокалипсис – чудом избежав гибели, она вместе с частным детективом отправляется на место, где уже разверзаются пучины ада. Концентрация запредельного в произведении максимальна – мы вас предупреждали.
1. Дежа вю / Vec vidjeno (1987)
Концентрированное безумие от Горана Марковича с Мустафой Надаревичем и Аницей Добра. Речь пойдет о травмированной личности – и пути, простирающемся через десятилетия. Внешний мир, внутренний, подсознание – вся эта мозаика обрушивается на зрителя, предлагая какое-то море болезненных страстей, затягивающее без остатка.