12 триллеров советских времен
Thu, 02 May 2024 17:35:21 +0300 Thu, 02 May 2024 17:35:21 +0300Которые вызывают мурашки по коже
12 триллеров советских времен
Которые вызывают мурашки по коже
Зубодробительные триллеры в СССР, все же, попадали на большие экраны – о них и пойдёт речь в нашей новой статье. Охота на преступника, катастрофа, игра в «кошки мышки», холодок по коже и сжавшиеся ладони – вспомним былые ощущения от похода в кинозал?
713-й просит посадку (1962)
История такова – экипаж лайнера, совершающего трансатлантический перелет, оказался усыплен – и пассажиры сами должны искать выход из этой ситуации. Григорий Никулин лихо закрутил пружину действия, а Владимир Честноков, Отар Коберидзе и Владимир Высоцкий (в роли американского морского пехотинца) оказались строго на своих местах.
Злой дух Ямбуя (1977)
Приключенческий триллер Бориса Бунеева – речь пойдет о геодезических исследованиях в Восточной Сибири в послевоенные годы. Миссия подходит к завершению, все готово к обратному пути, но телеграмма из штаба о пропаже наблюдателя резко меняет планы. Снято полотно отлично – происходящему на экране веришь сразу и безоговорочно.
Отель «У погибшего альпиниста» (1979)
Фантастический триллер, созданный по сценарию братьев Стругацких Григорием Кромановым, пользовался огромной популярностью и заслужил настоящую любовь зрителей. Филигранно выстроенная атмосфера, отличный саспенс – эта повесть о запертом в отеле после снежной лавины полицейском способна как следует потревожить ваши нервы.
Братья Рико (1980)
Геннадий Иванов в «Братьях Рико» взялся за непростое дело – воссоздать «дух и букву» времен сухого закона в США. Сценарий Жоржа Сименона чудо как хорош, но актерские работы Геннадия Бортникова и Арниса Лицитиса не дотянули до высокой планки. Тем не менее, ритм повествования превосходный – так что, история о вдове и ее сыновьях, связавших свои судьбы с мафией, смотрится вполне цельно.
Тегеран-43 (1980)
Сложная подача материала – визитная карточка Александра Алова и Владимира Наумова, режиссеры переплели в картине две разных временных линии (первая идет во время Великой Отечественной войны, на тегеранской конференции, вторая развивается в восьмидесятые годы ХХ века) и подняли градус сопереживания до максимальной точки. А актерский состав у ленты поистине блестящий – Наталья Белохвостикова, Игорь Костолевский, Армен Джигарханян и Ален Делон!
Смерть на взлете (1982)
Классический шпионский триллер Хасана Бакаева с Юрием Демичем и Нелли Пшенной в главных ролях. Девушка Нора (на самом деле, агент Джильберт) втирается в доверие к ученому Игорю Крымову, который работает на ниве разработки бронированной стали. Иногда шаблонное, но довольно увлекательное зрелище.
Мираж (1983)
Еще одна попытка нарисовать «американскую мечту» – 202-минутная лета Алоиза Бренча, снятая по мотивам произведений Джеймса Хэдли Чейза. В свое время картина произвела эффект разорвавшейся бомбы – искреннее повествование пробирало, что называется, до самых печенок. И сегодня не стоит журить создателей за мелкие недочеты – произведение получилось вполне ярким.
День гнева (1985)
Суламбек Мамилов тут ступил на почву триллера-ужастика – речь пойдет о журналисте Бетли, который пытается раскрыть тайну лаборатории профессора Фидлера. Беда в том, что «маэстро» наплодил монстров с человеческим интеллектом, так что полноценный аттракцион гарантирован. Картина, без преувеличения, страшная до дрожи – и берет она не спецэффектами, а гнетущей атмосферой.
Вельд (1987)
Фантастический триллер «Вельд» от Назима Туляходжаева рисует футуристические картины – детей захватывает компьютерная игра, позволяющая перенестись в африканские степи, а город, тем временем, заполняют ожившие воспоминания. Уникальная для советского кино адаптация рассказов Рэя Бредбери – мозаика визуалистики и весьма тяжелых размышлений о человеческой сущности.
Дорогая Елена Сергеевна (1988)
Эльдар Рязанов в совсем нетипичном для себя жанре. События этой картины с Мариной Нееловой в главной роли развиваются стремительно – ученики приходят в гости к учительнице Елене Сергеевне, но визит быстро принимает драматические нотки. Как всегда, режиссура маэстро не вызывает никаких нареканий и удерживает действие железной рукой.
Игла (1988)
Нашумевший триллер Рашида Нугманова – оригинальная манера съемки, резкая подача, шикарные образы Виктора Цоя, Петра Мамонова и Александра Баширова; Роман о Моро и Дине в 1988 году казался глотком свежего воздуха, а сегодня лента по праву имеет культовый статус.
Камышовый рай (1989)
Драматический триллер Елены Цыплаковой с Николаем Стоцким и Александром Буреевым – жуткое полотно о функционировании мафиозного подпольного «концлагеря», в котором люди поделены на сорта. Бьющее наотмашь полотно нисколько не щадит зрителя и поднимает сложнейшие вопросы о пороках общества.