8 главных провалов 2020 года
Thu, 02 May 2024 17:36:30 +0300 Thu, 02 May 2024 17:36:30 +0300Неудачи неудачного года
8 главных провалов 2020 года
Неудачи неудачного года
К итогам 2020-го года нельзя подходить с мерилами прошлых лет – все-таки кинотеатральная индустрия сейчас существенно изменилась. Но провальные картины можно определить не только по унылым цифрам сборов – порой их несостоятельность очевидна даже на уровне концепта. Вот несколько наиболее плачевно проявивших себя проектов ушедшего года.
8. Агент Ева / Ava (2020)
В потенциале криминального триллера “Агент Ева” сомневаться было странно – в ролях задействованы отличные актеры от Джона Малковича до Джины Дэвис, исполнительница заглавного образа Джессика Честейн выступила продюсером, режиссером выступил автор картин “Ма” и “Девушка в поезде”. Что могло пойти не так? Проще всего провал картины объяснить тем, что “Ева” просто оказалась никому не интересной: экшн вялый, сюжет скучный, артисты в кадре отбывают номер. Главную героиню даже пришлось переименовать – явно не от хорошей жизни.
7. Капоне. Лицо со шрамом / Capone (2020)
Том Харди играет главу чикагской мафии, устанавливавшей свои правила едва ли не на всей территории США во времена Великой депрессии и “сухого закона” – это просто не может быть не круто! Как же мы все ошиблись. Красавец-актер, облепленный тоннами грима, притворяется легендарным гангстером в тот период его жизни, когда Капоне сошел с ума, впал в маразм и перестал понимать, что делает. В этой трагедии титана, рухнувшего с небес и разбившегося о землю, что-то безусловно есть, но публика ждала совсем иное кино.
6. Мулан / Mulan (2020)
Студия Disney непременно будет рапортовать о том, каких невероятных успехов добилась их новая игровая экранизация популярного мультфильма “Мулан”, вот только все эти оптимистичные речи не могут скрыть того факта, что кино о приключениях китайской воительницы получилось плохое. Напрочь вырезав из сюжета дракона Мишу, уничтожив возлюбленного героини капитана Ли Шанга и удалив из картины все песни, создатели фэнтези-боевика просто лишили картину души. Может, деньги кино и принесло, но радости не дало.
5. Огонь (2020)
Проще всего списать относительно скромные кассовые показатели драмы “Огонь” на то, что зритель побоялся заполнять кинозалы из-за вируса, но это будет обманом. А правда состоит в том, что торжественная сага о героизме пожарных у режиссера Алексея Нужного и коллектива соавторов, подаривших нам “Движение вверх” и “Экипаж”, превратилась в пафосный набор клише и нагромождение сценарных шаблонов. Масштаб и размах съемок, безусловно, завораживают, но когда дело доходит до диалогов – возникает звенящая пустота.
4. Бладшот / Bloodshot (2020)
Неумение показать в кадре кого-то иного вместо Доменика Торетто – серьезная проблема для Вина Дизеля, у него давно не получается в большом кино ничего, кроме “Форсажа”. “Бладшот” должен был запустить в жизнь не только франшизу об этом супергерое, но и заложить основы целой киновселенной, но сейчас планы кажутся утопическими – ничего нового на экране не появилось, так зачем же дальше себя мучить? Увы, больше всего “Бладшот” напоминает боевик категории “Б” из 80-90-х, разве что эффекты получше. Простите, но сейчас уже XXI век.
3. Чудо-женщина: 1984 / Wonder Woman 1984 (2020)
В российском прокате новая “Чудо-женщина” пока не стартовала, но по реакции западных критиков и публики уже можно сделать четкий вывод – у Дженкинс и Гадот во второй раз войти в ту же воду не получилось. Причины еще только предстоит выяснить (по слухам недоброжелатели винят в провале режиссера, которой дали слишком большую свободу, а она провалилась), но оценки яркой картины много ниже и ее предшественницы, и других проектов киновселенной DC. Кажется, без Зака Снайдера и Кристофера Нолана “Лига справедливости” невозможна.
2. Ведьмы / The Witches (2020)
Как так получилось, что Роберт Земекис, автор “Назад в будущее”, “Форреста Гампа” и “Изгоя” к 2020-му стал наискучнейшим постановщиком без малейшей искры? Иначе, как проклятием или наветом это не объяснить, но признать придется – “Ведьмы” получились просто невыносимо тоскливыми, бестолковыми, затянутыми и одинаково неинтересными как детям, так и взрослым. Собственно, и сказка Роальда Даля не давала особенных пространств для маневра, но столь беззубого кино от маститого умельца развлекать публику, пожалуй, не ожидал никто.
1. Артемис Фаул / Artemis Fowl (2020)
Скорее всего, о таком фильме существенная часть наших читателей даже не слышала – этот “позор” на седины Кеннета Браны, Джуди Денч и Колина Фаррелла студия Disney поспешила замести под ковер, скомкано презентовав только на своем онлайн-сервисе. Экранизация фэнтезийного романа о мальчишке и мире эльфов должна была запустить франшизу уровня Поттерианы, но получился громкий “пшик”, разочаровавший поклонников серии книг. Каждый год у Disney проваливается какой-нибудь блокбастер, но “Фаул” сгромыхал громче всех.