Любимые хорроры известных режиссеров
Wed, 11 May 2022 21:07:42 +0300 Wed, 11 May 2022 21:07:42 +0300Выбор профессионалов
Любимые хорроры известных режиссеров
Выбор профессионалов
Фильмы ужасов давно перестали считаться картинами «второго сорта», вдохновение в них находят самые яркие авторы прошлого и настоящего. Сегодня вы собрали для вас несколько хорроров, которые в числе своих любимых называют известные голливудские режиссеры.
Уэс Андерсон – «Ребенок Розмари» (1968)
Отличающийся совершенно незабываемым стилем режиссер Уэс Андерсон, которого мы любим за «Бесподобного мистера Фокса», «Отель Гранд Будапешт» и «Семейку Тенненбаум», не раз рассказывал о том, каким картинами вдохновлялся в юности и зрелом возрасте. Однако, ни разу он не упоминал хорроры, кроме интервью 2012 года, где Андерсон поделился своим теплыми чувствами к картине «Ребенок Розмари» Романа Полански. «Это один из моих любимых фильмов – Миа Фэрроу здесь великолепна, а в сценарии нет ни одной лишней буквы» – отметил режиссер.
Пон Чжун Хо – «Реинкарнация» (2019)
Автор нашумевшего в прошлом году драматического триллера «Паразиты», корейский режиссер Пон Чжун Хо в своем эссе о режиссерах, которым предстоит формировать индустрию кино в 2020-х, среди прочих авторов упомянул Ари Астера. Кореец отметил, что дебютная лента Астера – это нечто, выходящее за любые границы жанра. «Фильм заставил ощутить меня подлинный первобытный ужас», – говорит Пон Чжун Хо. – «Это настолько всепоглощающий кошмар, что мне захотелось, чтобы картина закончилась глупым хэппиендом, но Астер довел дело до конца».
Роберт Эггерс – «Носферату: Симфония ужаса» (1922)
Роберт Эггерс ворвался в элиту кинематографа блистательными психологическими триллерами с элементами хоррора «Ведьма» и «Маяк», и тем интереснее узнать, что сформировало столь необычный визуальный стиль этого постановщика. Эггерс не скрывает свой источник – настоящим вневременным шедевром он называет картину Фридриха Мурнау «Носферату» 1922 года: «Старинная черно-белая пленка фильма до сих пор заставляет мое сердце биться быстрее. Этот фильм хранит какую-то тайну, дающую мне уверенность, что Макс Шрек – настоящий вампир».
Гильермо Дель Торо – «Глаза без лица» (1960)
Культовый французский хоррор «Глаза без лица» признан одной из самой влиятельных в жанре лент – именно на него опирался, например, Джон Карпентер, создавая образ злодея из своего «Хэллоуина». Восхищен визуальным рядом картины Жоржа Франжю и Гильермо Дель Торо: «Героиня фильма напоминает мне зомби-версию Одри Хепберн, и это придает фильму удивительный контраст между красотой и жестокостью». Картина о пластическом хирурге, пытающемся вернуть лицо изуродованной дочери, действительно пугает до жути.
Квентин Тарантино – «Кинопроба» (1999)
Ветрености Квентина Тарантино может позавидовать 13-летняя школьница – его списки любимых фильмов из года в год меняются кардинально. Возможно и в восприятии хоррора у мастера что-то изменилось, но в 2009 году он называл в числе повлиявших на него больше других японский ужастик режиссера Такаси Миике «Кинопроба». По словам Тарантино, «это настоящий шедевр, который заставил меня подумать, что я вкладываю в свои фильмы недостаточно подлинных сильных эмоций». Фильм Миике многими признается как самый тревожный хоррор в истории.
Джордан Пил – «Мизери» (1990)
Отмеченная высокими наградами одноименная экранизация романа Стивена Кинга «Мизери» признается безусловным шедевром режиссерами самых разных поколений. Автор «Прочь» и «Мы» Джордан Пил впервые посмотрел «Мизери» в 12 лет, и эта картина потрясла его. «Это то кино, где сценарий, диалоги, постановка и актерские работы складываются таким образом, что пугают без всяких дополнительных ухищрений», – говорит Пил. – «Я стараюсь в своих фильмах придерживаться той же техники, но до Роба Райнера мне далеко».
Сэм Рейми – «Ночь живых мертвецов» (1968)
В своих оценках классики Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» режиссер Сэм Рейми, сам, на минуточку, автор культовых «Зловещих мертвецов», не стесняется самых пышных эпитетов. «Я никогда в жизни не был так напуган, как при просмотре этого фильма в кинотеатре – я визжал, плакал и просил сестру отвезти меня домой», – вспоминает Рейми. – «Никогда раньше я не видел в кино черно-белых фильмов, и это было похоже на документальный репортаж. Подлинное безумие – я верил каждому кадру и каждому слову, и это по-настоящему пугало».
Кристофер Нолан – «Чужой» (1979)
Стэнли Кубрика и Ридли Скотта Кристофер Нолан упоминает в числе наиболее повлиявших на него режиссеров почти в каждом интервью. И хотя автор «Начала» и «Довода» редко говорит о конкретных картинах, можно найти его оценки таких фильмов, как «Бегущий по лезвию» и «Чужой». «В «Чужом» Ридли Скотт создает настолько реалистичный мир, что зритель не имеет ни малейшего шанса избежать полного погружения в историю, даже если включил кино с середины», – отмечает Нолан. – «Это то, к чему должен стремиться любой постановщик».
Джеймс Ван – «Другие» (2001)
Ужастики «Пила», «Астрал» и «Заклятие» сделали режиссера Джеймса Вана одним из общепринятых живых классиков хоррора, но сам постановщик отдает дань уважения фильму Алехандро Аменабара «Другие» 2001 года. «Эта картина великолепно снята и обработана так, что зритель чувствует в ней какую-то магическую старомодность», – восторгается Ван. – «Этот настоящий викторианский стиль, подлинный ужас и неподдельно неожиданный финальный твист заставляют меня пересматривать фильм снова и снова. Привидения никогда не были страшнее».
Тим Бертон – «Плетеный человек» (1973)
Фантазия Тима Бертона порой толкает его снимать довольно страшные картины вроде «Сонной лощины» или «Трупа невесты», но, зная, на чем рос режиссер, можно многое понять. В числе своих любимых хорроров Бертон называет, например, ленту Робина Харди «Плетеный человек» 1973 года: «Это гипнотическое и действительно страшное кино, которое напоминает мне мое детство в Бербанке – вроде бы все выглядит вполне нормальным, но при этом гниет изнутри». Кроме этого, Тим Бертон называет «Плетеного человека» «смертельным мюзиклом».