50 лучших криминальных фильмов
Mon, 23 Sep 2024 18:57:34 +0300 Mon, 23 Sep 2024 18:57:34 +0300Бандиты и полицейские от А до Я
50 лучших криминальных фильмов
Бандиты и полицейские от А до Я
Добро пожаловать в мир суровых мужчин, расчетливых аферистов и неподкупных стражей порядка. Они «целый день играют в бандит и гангстер», как говорил известный персонаж Вольке Костылькову («Старик Хоттабыч») – в нашей новой мини-энциклопедии криминального кинематографа мы изучим лучшие примеры жанра, снятые за всю историю кино. Все значимые криминальные фильмы: от «А» до «Я»!
50. Иллюзия обмана / Now You See Me (2013)
Легкая и изящная «Иллюзия обмана» Луи Летерье (в главных ролях здесь снялись Мелани Лоран, Морган Фриман и Майкл Кейн) повествует о команде иллюзионистов, которая грабит параллельно со своими шоу. Обилие твистов в ленте превосходит все мыслимые пределы, герои постоянно балансируют на лезвии бритвы, саспенс зашкаливает – а искрометный юмор умело оттеняет происходящее.
49. Никита / Nikita (1990)
Настоящий прорыв от Люка Бессона, который вывел режиссера в «тяжеловесы» мирового кино. Анн Парийо блистает в роли приговоренной Никиты, которой якобы дали второй шанс, а, на деле, обрекли на существование без прошлого и будущего. Эталонные боевые сцены с фирменными «фишками» Бессона поражают, а чрезмерная эмоциональность картину совсем не портит, напротив, придавая ей особый колорит.
48. Поймай меня, если сможешь / Catch Me If You Can (2002)
Стивен Спилберг ерунды не делает – вот и нетипичный для автора «Поймай меня, если сможешь» (с Леонардо ДиКаприо, Томом Хэнксом, Кристофером Уокеном и Мартином Шином в главных ролях) впечатляет зрителя «на все сто». Жулик Фрэнк Эбегнейл где только не успел поработать, но деньги он на самом деле зарабатывал на фальшивых чеках. Теперь нашему герою наступает на пятки агент ФБР Карл Хэнрэтти, однако Фрэнку каждый раз удается ускользнуть – грандиозные «кошки – мышки» начинаются!
47. Карты, деньги, два ствола / Lock, Stock and Two Smoking Barrels (1998)
Гай Ричи только формирует свой стиль, но «Карты, деньги, два ствола» уже впечатляют по полной программе. Дикая круговерть с Джейсоном Флемингом, Декстером Флетчером и Джейсоном Стейтемом: карточные долги, попытка ограбить бандитов, чтобы рассчитаться – эти приключения криминальной четверки кажутся для жанра настоящим глотком свежего воздуха.
46. Легенда / Legend (2015)
«Легенда» Брайана Хелгеленда с Томом Харди и Эмили Браунинг опишет историю близнецов Реджи и Ронни Крэй, известнейших фигур преступного мира Великобритании. Как вы уже догадались, Харди в картине сыграет сразу две роли, а роман о переделе сфер влияния в Ист-Энде в шестидесятых годах ХХ века будет написан кровью и потом – зрелище окажется «на все сто».
45. Мотылек / Papillon (1973)
Стив МакКуин и Дастин Хоффман в главных ролях – только из-за такого тандема «Мотылек» Франклина Дж. Шаффнера уже заслуживает просмотра. Однако, в арсенале ленты и глубочайший сюжет, описывающий жизненный путь несправедливо обвиненного в убийстве взломщика сейфов Анри Шарьера, который никогда не падает духом и готовит побег даже с острова, со всех сторон окруженного океаном. Аллюзии на эту ленту можно найти во многих современных картинах, скажем, Фрэнк Дарабонт явно вдохновлялся «Мотыльком».
44. Видимость / Drishyam (2013)
Джитху Джозеф в «Видимость» закрутил лихой твист – дочь Джорджа, владельца сети кабельного телевидения, случайно убила шантажиста. Негодяй оказался сыном высокопоставленного полицейского чиновника, так что на уши был поставлен весь город. Теперь, когда все подозрения падают на семью нашего героя, Джорджу придется проявить чудеса изобретательности, отводя удар от близких. Идеальный баланс и концовка, от которой отвисает челюсть, прилагаются.
43. Бандит / Eskiya (1996)
Турецкий «Бандит» Явуза Тургула – история приключений бандита по кличке «Баран». Отсидев 35 лет в тюрьме, герой отправляется в Стамбул,чтобы отомстить своему бывшему другу, донесшему на него ради женщины. Эта жуткая история о мести расцвечена всеми красками национального колорита и является примером того, что крутые фильмы умеют снимать не только в Голливуде.
42. Залечь на дно в Брюгге / In Bruges (2007)
Медитативные «Залечь на дно в Брюгге» Мартина МакДона с Колином Фарреллом, Бренданом Глисоном и Рэйфом Файнсом – пример выстраивания атмосферы. Ничто не предвещает беды, киллеры Рэй и Кен коротают время Брюгге, отсиживаясь после провала миссии, но тьма сгущается и финал, кажется, очевиден с самого начала. Меланхолия,переходящая в тревогу, к развязке поглощает все – как ни крути, перед нами пример по-настоящему уникальной режиссуры.
41. Пленницы / Prisoners (2013)
Почерк Дени Вильнева не спутать ни с чьим другим – формально «Пленницы» являются лишь историей о поисках Келлера Довера пропавшей шестилетней дочери (детектив Локки вынужден отпустить подозреваемого, тогда Келлер берет правосудие в свои руки). На самом деле, режиссер обнажает глубинные проблемы зла в этом мире и играет изысканную партию о противостоянии света и тьмы. Хью Джекман и Джейк Джилленхол абсолютно органичны в своих ролях – веришь буквально каждому слову.
40. Ненависть / La haine (1995)
«Ненависть» Матье Кассовица с Венсаном Касселем в главной роли – оригинальный кино-эксперимент, мозаика событий, последовавших после того, как трое друзей находят револьвер и вспоминают о том, что можно поквитаться с обидчиками. «Путь оружия» в картине наглядно демонстрирует, что насилие порождает только насилие – финал у ленты обескураживающе хорош.
39. Красный круг / Le cercle rouge (1970)
Известнейший «Красный круг» Жана-Пьера Мельвиля с Аленом Делоном и Бурвилем в главных ролях – преступнику Коре дали «наводку» на ограбление модного ювелирного магазина на Вандомской площади; вместе со сбежавшем из-под надзора бандитом Фогелем и бывшем полицейском Йенсен троица планирует выкрасть драгоценностей аж на два миллиарда старых франков. Сможет ли комиссар Матей нарушить преступные планы? Как всегда у Мельвиля, в ленте все отточено до блеска – лишних деталей нет и каждый взгляд лишь глубже погружают зрителя в происходящее.
38. Босс / Le pacha (1968)
«Босс» Жоржа Лотнера, в котором Жан Габен сыграл свою, пожалуй, лучшую роль – повесть о комиссаре полиции Жоссу. Герою осталось лишь немного до пенсии, однако карты смешивает ряд событий, связанных с ограблением инкассаторского броневика – неожиданно подозреваемых начинают находить мертвыми, а после кто-то убивает и Гувена, друга Жосса. Суровый рассказ разворачивается, словно огромная пружина – страсти в ленте накалены до предела.
37. Лифт на эшафот / Ascenseur pour l'échafaud (1958)
Луи Маль в «Лифте на эшафот» снял Жанну Моро и Мориса Роне – в этой классической истории, как жена с любовником запланировали убийство мужа, но все пошло наперекосяк. Горе-ловелас забыл на балконе веревку, вернулся за ней – и застрял в лифте. Простой сюжет в обрамлении режиссуры Маля превращается в настоящую экзистенциальную драму, раскидывающую свои сети вплоть до переосмысления «закона подлости». Отличный пример артхаусного эксперимента, заслужившего настоящие овации.
36. Перекресток Миллера / Miller's Crossing (1990)
Все работы Джоэля и Итана Коэнов по-своему харизматичны, но «Перекресток Миллера» в череде авторских работ стоит особняком. В этом романе о временах сухого закона в США будут все атрибуты жанра – и «плохой» герой в лице Гэбриеля Бирна, и отличные роли Джона Туртурро и Альберта Финни, и мафиозные разборки из-за контроля над поставками нелегального алкоголя. Главное в другом: многоходовая комбинация прописывает образы героев максимально «выпукло», а характерный юмор и особая интонация рассказа делают произведение не похожим на другие ленты. Ну разве что чуть-чуть – на номера 34-35 в нашем списке!
35. Старикам тут не место / No Country for Old Men (2007)
Повзрослевшие и набившие руку братья Коэны, взявшие за основу известнейшее литературное произведение Кормака МакКарти: успех очевиден. Восхитительный звездный ансамбль, среди которого выделяются Томми Ли Джонс, Джош Бролин, Хавьер Бардем, Келли Макдоналд и Вуди Харрельсон, жесткая режиссура – все награды картины абсолютно заслужены, а исследование природы насилия, которое затевают авторы, достойно долгих аплодисментов.
34. Фарго / Fargo (1996)
Апофеоз творчества братьев Коэнов – конечно, «Фарго». Монументальная роль Фрэнсис МакДорманд, абсолютно гениально сыгранный персонаж Стива Бушеми – в этой криминальной картине причудливо переплелись и фирменный стиль, и черный юмор, и развитие событий, которое ошарашивает даже видавших виды киноманов.
33. Воспоминания об убийстве / Salinui chueok (2003)
«Воспоминания об убийстве» от Пон Джун-хо начинаются, как история одного банального расследования. Увы, чем «дальше в лес», тем хуже – убийцу так и не могут поймать, версии сменят одна другую, маньяк продолжает орудовать, детектив Пак Ту-ман, его помощник Чо Ён-гу и новоприбывший Со Тхэ-юн бьются, словно рыбы об лед… Проходят годы – и тут картина демонстрирует по-настоящему шокирующий финал, одну из лучших концовок во всей истории кино.
32. Элитный отряд / Tropa de Elite (2007)
«Элитный отряд» Жозе Падилья расскажет о буднях капитана Насцименто из БОПО (Батальона особых полицейских операций), а также новичках на службе, Нето и Матиаса, настроенных на идеалистичный лад. Жестокий и максимально натуралистичный фильм – настоящий срыв покровов с происходящего в Бразилии, «шок и трепет» после просмотра гарантированы.
31. Мужские разборки / Du rififi chez les hommes (1955)
В картине Жюля Дассена вор Тони, узнав, что его женщина Мадо завела интрижку с владельцем ночного клуба, откладывает расправу на потом – концентрируясь на ограблении ювелирного магазина. Идеальный ритм, отлично выстроенные мизансцены, сцена ограбления на двадцать минут, за которые не произнесено ни слова – «Мужские разборки» оказали сильнейшее влияние на жанр.
30. Убить пересмешника / To Kill a Mockingbird (1962)
Грегори Пек в своей канонической роли – «Убить пересмешника» Роберта Маллигана и сегодня актуален, как никогда. Интеллигентный алабамский юрист защищает в суде афроамериканца, ложно обвиненного в изнасиловании: перед нами важнейший кино-рассказ о расовых предрассудках, а также история о становлении детей главного героя, делающих первые шаги во взрослом мире. Абсолютно шикарные съемки – в сторону «Убить пересмешника» решительно нельзя высказать ни одной претензии.
29. Брат (1997)
«Брат» Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым мл. и Виктором Сухоруковым – слепок эпохи девяностых годов ХХ века. Фразы, ставшие уже мемами, высеченные, словно в граните, персонажи – и настоящая правда жизни; Балабанов – настоящий шаман.
28. Секреты Лос-Анджелеса / L.A. Confidential (1997)
Кертис Хэнсон снял в «Секретах Лос-Анджелеса» Рассела Кроу, Гая Пирса, Кевина Спейси и Ким Бейсингер – и каждая из этих ролей кажется драгоценным камнем в короне ленты. Мрачный нео-нуар, повесть о копах Бад Уайт и Эд Эксли, которые, соперничая, расследуют одно групповое убийство – и дань давно ушедшей эпохе, и образец по «скелетам в шкафу», и парад прекрасно прописанных героев.
27. Банды Вассейпура / Gangs of Wasseypur (2012)
Эпохальные «Банды Вассейпура» от Анурага Кашьяпы – настоящие шекспировские страсти на фоне мафиозных разборок. Два босса, Шахид Кхан и Рамадхир Сингх, долго соперничали – но, наконец, Рамадхир расправился с Шахидом. Сардар Кхан, сын убитого, обещает отомстить – кровная месть растягивается на десятки лет, ломая судьбы и превращаясь в настоящую мясорубку. Колоритнейшее полотно, прыжок в омут с головой – именно так можно охарактеризовать картину.
26. М – убийца / M – Eine Stadt suchteinen Mörder (1931)
Классика от Фрица Ланга – маньяк терроризирует безымянный город, полиция не может найти ни одной ниточки, дети продолжают пропадать. В итоге охоту на зверя открывают и представители преступного мира. За кажущейся простотой «М-убийцы» скрывается авторский минимализм – общечеловеческий посыл ленты великолепен, а ее радикальная режиссура и сегодня кажется уроком для творцов.
25. Три билборда на границе Эббинга, Миссури / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri (2017)
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДоны не даром получил свои «Оскары» – на фоне общего мрака этой печальной истории, картина зажигает одну из самых ярких искр в художественных произведениях. Каждый может измениться, и каждому дан шанс на спасение: этот гимн человечеству не смолкает даже после развязки.
24. Двойная страховка / Double Indemnity (1944)
«Двойная страховка» демонстрирует все фирменные приемы Билли Уайлдера, а актерский состав ленты кажется исключительно удачным, даже несмотря на то, что главную роль Фреда МакМюррэя утверждали впопыхах. Эта морализаторская история о падении идеальна и с точки зрения постоянно нарастающего ритма, и восхитительных диалогов – жаль, теперь такие картины уже не делают.
23. Одиннадцать друзей Оушена / Ocean's Eleven (2001)
Наверное, самый знаменитый фильм Стивена Содерберга – «Одиннадцать друзей Оушена». Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс – такой ансамбль трудно испортить, но он еще и усилен великолепным сценарием. Римейк, который на голову превзошел оригинал 1960 г. – вор Дэнни Оушен планирует сразу же по выходу из тюрьмы украсть аж $160 млн., ограбив три самых крутых казино Лас-Вегаса. Схватка с воротилой Терри Бенедиктом начинается!
22. Невероятные приключения итальянцев в России (1973)
Мало кто не смотрел «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова: русская эмигрантка перед смертью поведала внучке, что ее состояние спрятано в Ленинграде «под львом», все, кто узнал о тайне, немедленно вылетели в город и начали поиски… Количество шуток на каждую минуту действия зашкаливает, драйв безумный – о чем еще и мечтать?
21. Большой куш / Snatch. (2000)
Рубикон для Гая Ричи – «Большой куш» не только окончательно очертил авторский стиль, но и, по сути, сформировал собственный поджанр «сумасшедшего криминала». Джейсон Стэйтем и Брэд Питт здесь играют свои канонические роли, а рассказ о попытке переправить краденый алмаз из Англии в США уже к середине картины превращается в настоящий смерч безумия.
20. Таксист / Taxi Driver (1976)
Город в «Таксисте» Мартина Скорсезе кажется живым существом – свет фонарей, дым труб, эта симфония безысходности неспешно раскладывает свою партитуру, настраивает пианино… И, затем, играет такую умопомрачительную мелодию, что голова кругом идет. Феноменальное погружение в образ Роберта Де Ниро, одна из наиболее реалистичных перестрелок в финале –лента не даром вошла во все учебники по кино.
19. Лицо со шрамом / Scarface (1983)
«Лицо со шрамом» Брайана Де Пальмы зиждется на великолепной игре Аля Пачино: роль бандита Тони Монтаны подходит актеру, пожалуй, даже больше, чем Майкла Корлеоне. Безумная история погони за богатством и влиянием в обрамлении железной руки Де Пальмы сверкает всеми красками и постоянно наращивает темп – все для того, чтобы к финалу по-настоящему взорваться.
18. Бешеные псы / Reservoir Dogs (1992)
Первая картина Квентина Тарантино, «Бешеные псы» с Харви Кейтелем, Тимом Ротом, Майклом Мэдсеном и Стивом Бушеми в главных ролях – исключительно удачная попытка полного переосмысления жанра. Сотканный из клише фильм, тем не менее, оказывается настоящим глотком свежего воздуха – рука мастера видна сразу, а уникальная стилистика фильма покупает любого зрителя.
17. Афера / The Sting (1973)
«Афера» Джорджа Роя Хилла с Полом Ньюманом и Робертом Редфордом: двое мошенников пытаются отомстить боссу мафии за их общего друга – и выстраивают такую комбинацию, что голова идет кругом. Резкие сюжетные повороты, искрометный юмор – книга Дэвида У. Морера «Большой жулик», выпущенная в 1940 году, в произведении просто ожила. На «Оскаре», когда лента собрала все главные статуэтки, конкурентов у нее просто не было – перед нами настоящий идеал с любой точки зрения.
16. Самурай / Le samouraï (1967)
Главный фильм как в карьере Жана-Пьера Мельвиля, так и Алена Делона. Киллер Жеф Кастелло – хладнокровный перфекционист, который решает вопросы без проколов. Вроде бы, с очередной жертвой все прошло по плану, но нашелся свидетель: теперь против Жефа и бывшие заказчики, и полиция. Утонченное, изысканное в своей суровости настоящее кино, каждой мизансценой которого хочется наслаждаться.
15. Славные парни / Goodfellas (1990)
Эпохальная картина Мартина Скорсезе. В «Славных парнях» задействованы Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта и Джо Пеши: речь пойдет о начинающем гангстере Генри Хилле и его корешах, Джими Конвеем и Томми Де Вито. Длинные планы, неспешные разговоры – с современной точки зрения ленту можно упрекнуть в недостатке ритма, но тем она и сильна. Без суеты Скорцезе рисует настоящий мир, после вхождения в который уже трудно вернуться назад. Вспомним те самые годы, когда «трава была веселее», когда фильмы снимали без мельтешения на экране, когда творец концентрировался на эмоциях и переживаниях героев – а не следовал цифровой моде. Настоящее теплое «ламповое» зрелище.
14. Свидетель обвинения / Witness for the Prosecution (1957)
«Свидетель обвинения» Билли Уайлдера с Марлен Дитрих в главной роли – настоящее украшение нашей коллекции действительно великих картин. Адвокат Уилфрид Робартс, несмотря на запреты врачей, берется за свое последнее дело – то, что далее будет происходить в суде, скорее напомнит рыцарский поединок с концовкой в стиле «вот это да!»
13. Рай и ад / Tengoku to jigoku (1963)
«Рай и ад» Акиры Куросавы – одна из главных лент знаменитого мастера. Аллегоричное повествование, распадающиеся на массу смыслов, феноменальный саспенс, фантастическое внимание к деталям –погружаться в этот шедевр одно удовольствие. Итак, бизнесмен определяется, стоит ли платить выкуп бандитам, по ошибке выкравшем не его отпрыска, а сына шофера…
12. История / Kahaani (2012)
Хоть «История» Суджоя Гхоша и снята в Индии – в ней нет ни традиционных танцев, ни излишней мелодраматичности. А есть только стальной кулак действия (в бархатной перчатке, конечно: так начинается рассказ о беременной Видье, которая возвращается из Лондона в Калькутту на поиски своего пропавшего мужа). Холодное и очень жесткое повествование кажется одним самых серьезных представителей жанра – а еще и отличным тестом на вашу проницательность.
11. Леон / Léon (1994)
Лучшая картина Люка Бессона – конечно, «Леон». Отточенный авторский стиль, шикарные роли Жана Рено, Натали Портман и Гари Олдмана, оголенный нерв противостояния коррумпированного копа и ставшего на путь исправления киллера – смотреть такое надо стоя по стойке «смирно».
10. Подозрительные лица / The Usual Suspects (1995)
Основоположник стиля «с неожиданным финальным твистом», фильм Брайна Сингера и сегодня пробирает до мурашек: медленное повествование с разбросанной мозаикой событий неудавшегося ограбления уже к середине картины набирает нужную скорость. Ну а концовка, как уже было сказано, сводит с ума.
9. Отступники / The Departed (2006)
Одна из важнейших картин Мартина Скорцезе, перечисление звезд в которой займет «не одну страницу» (здесь играют Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон, Джек Николсон, Марк Уолберг, Мартин Шин и Алек Болдуин) – «Отступники». История двух выпускников полицейской академии, ставших злейшими врагами (один оказывается «кротом» в службе правопорядка, другой – агентом под прикрытием, внедренным в мафию). Эквилибристика «Отступников» будет держать зрителя в напряжении аж два с половиной часа – не отпуская ни на секунду.
8. Город Бога / Cidade de Deus (2002)
Фернанду Мейреллиш и Катя Лунд сняли, пожалуй, самый реалистичный криминальный фильм в истории кино. Смотреть «Город Бога» трудно – жизненные пути паренька по кличке «Ракета» и его товарища, подрабатывавшего у гангстеров, Дадинью гиперреалистичны. На главные роли были набраны непрофессиональные актеры из трущобы Рио-де-Жанейро, жестокость повествования бьет наотмашь и позволяет буквально кожей прочувствовать весь ужас происходящего.
7. Схватка / Heat (1995)
Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Вэл Килмер и Том Сайзмор удивительно органичны в своих ролях, любая перестрелка из картины заставляет волосы на загривке встать дыбом, а сама «шахматная партия» преступника и копа держит зрителя за горло хваткой. Эффект присутствия «на все сто процентов», как всегда, достигается невероятным вниманием Майкла Манна к деталям.
6. Ирландец / The Irishman (2019)
Итог всего творчества Мартина Скорсезе – хвалить ленту стоит не за уникальные спецэффекты (надо сказать, даже при таком бюджете, сильное омоложение героев вызывает вопросы) или актерский состав. Отшлифованный до блеска, выверенный в мелочах, «Ирландец» – настоящая сага, полная жизнь, которая разворачивается за несколько часов экранного времени.
5. Крестный отец 2 / The Godfather: Part II (1974)
Вторая часть «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы преподносит зрителю сюрприз – перед нами разворачивается аж два сюжета, первый, продолжающий события великой первой части, второй – повествующий о молодых годах Вито, который пытается выжить во времена Великой депрессии. Трансформация героев в картине прописана столь ясно, что мурашки идут по коже, а за актерские работы Пачино и Роберта Де Ниро надо ставить прижизненные памятники.
4. Марафонец / Marathon Man (1976)
«Марафонец» Джона Шлезингера с Дастином Хоффманом, Лоуренсом Оливье и Роем Шайдером – один из самых значимых фильмов семидесятых годов ХХ века. Давящий, тяжелый шедевр – демоническая роль Оливье, завораживающая манера съемки. История противостояния студента-историка Томаса Леви и преследующего его преступника в ленте подана на высшем уровне, добавить или убавить просто нечего.
3. Однажды в Америке / Once Upon a Time in America (1983)
Тяжелая прокатная судьба «Однажды в Америке» чуть было не заставила Серджио Леоне покончить с кинематографом. Что ж, сейчас мы-таки можем увидеть нечто похожее на оригинальный замысел (да и то, часть авторского материала так и лежит на полке из-за неурядиц с правами) – и, надо сказать, лента грандиозна во всем. Роберт Де Ниро и Джеймс Вудс в лучшей форме, само сказание более похоже на эпос, нежели, чем на гангстерскую историю, съемка Леоне гипнотизирует, а музыка Эннио Морриконе только усиливает транс. Браво!
2. Печать зла / Touch of Evil (1958)
«Печать зла» Орсона Уэллса расскажет о событиях в небольшом городке на американо-мексиканской границе. Эта предтеча «Твин Пикса» щеголяет не только бесподобными ролями Чарлтона Хестона и самого Уэллса: здесь злом отмечено само поселение, атмосфера сгущается настолько, что агент по борьбе с наркотиками Мигель Варгас превращается в настоящего безумца, а дальнейший ход событий рушит все привычные клише и каноны жанра. Настоящий прорыв, а не кино.
1. Крестный отец / The Godfather (1972)
Эта криминальная сага Фрэнсиса Форда Копполы с Марлоном Брандо в главной роли охватывает десять лет жизни сицилийской мафиозной семьи, обосновавшейся в Нью-Йорке. Дон Вито Корлеоне выдает замуж свою дочь,со Второй мировой войны возвращается его сын Майкл, одна эпоха сменяет другую. Неизвестно, что за откровение снизошло на режиссера, но «Крестный отец» был и остается тем самым неповторимым примером, в котором идеально все. Его бессмысленно разбирать на части и анализировать – с этой картиной зритель просто проживает судьбы экранных героев.