7 фильмов, которые понравятся поклонникам Кристофера Нолана
Thu, 02 May 2024 17:36:02 +0300 Thu, 02 May 2024 17:36:02 +0300Но сняты не им
7 фильмов, которые понравятся поклонникам Кристофера Нолана
Но сняты не им
Выход нового трейлера фантастического триллера Кристофера Нолана “Довод” снова заставил говорить об этом режиссере, как о новаторе и экспериментаторе, меняющем кинематограф. Наверняка, вы неоднократно пересмотрели все картины этого постановщика, поэтому сегодня мы предлагаем вам подборку фильмов ментально, эмоционально или технически схожих с картинами Нолана.
Самый длинный день / The Longest Day (1962)
Говоря о “Дюнкерке” Нолана, хочется сравнить его с какими-то размашистыми современными военными боевиками вроде “Спасения рядового Райана” или “1917”, но мы предлагаем вам откатиться немного назад во времени и обратить внимание на грандиозную трехчасовую постановку под названием “Самый длинный день”, рассказывающую о знаменитой высадке американской армии в Нормандии в июне 1944-го. Сходство с “Дюнкерком” здесь кроется не только в том, что перед зрителем разворачивается драма сжатого временного промежутка, это еще и очень похожие эмоционально ленты – они о людях в мясорубке, о том, как война калечит даже одним своим видом и отзвуками боя.
Солярис / Solaris (2002)
Безусловно, с точки зрения искусства, под пристальным взглядом истории, оригинальный “Солярис” Тарковского стоит на три головы выше ремейка Стивена Содерберга, он глубже, трагичнее, эмоциональнее. Но в рамках нашей сегодняшней подборки именно фильм 2002 года выглядит если не жанровым близнецом “Интерстеллара”, то очень близким родственником. С большой звездой в главной роли, с размашистыми эффектами и активно используемой научной лексикой, этот фильм лишился частички человечности, но приобрел неземную красоту. Ту самую таинственную притягательность, которой привлекателен фильм Кристофера Нолана.
Эффект бабочки / The Butterfly Effect (2003)
Формально “Эффект бабочки” рассказывает о ситуации, противоположной той, в которой оказался герой Гая Пирса из фильма “Помни” – здесь ведущий персонаж отлично помнит не только то, что случалось с ним раньше, но и то, что произошло, когда он пытался исправлять какие-то ошибки прошлого путем перемещения в свое детство. Но если смотреть на сюжеты чуть шире, то можно заметить очевидное сходство – два героя ищут решение важнейшего вопроса свой жизни, они готовы использовать любые методы и идти, буквально, по головам, потому что цель в какой-то момент становится для них предметом одержимости.
Меняющие реальность / The Adjustment Bureau (2011)
Снятый по мотивам фантастики Филипа К. Дика фильм “Меняющие реальность” многих разочаровал своей излишней мелодраматичностью и уклоном в романтику, однако, что же еще, если не любовь, может заставить людей совершать невероятные поступки и буквально заставлять вселенную прогнуться под себя? Именно этим стремлением изменить саму природу реальности, чтобы обрести счастье и успокоение, схожи герои Мэтта Дэймона из этой ленты и Леонардо ДиКаприо из “Начала” Нолана. Плюс любопытно, конечно, наблюдать за тем, как авторы двух картин представляют себе мироздание и его корректировку — это просто красиво.
Запрещенный прием / Sucker Punch (2011)
Пожалуй, самая недооцененная работа Зака Снайдера – фэнтези-боевик “Запрещенный прием” – очень близкая по внутренней конструкции к “Началу” лента. Персонажи обеих картин вынуждены погружаться в мир снов, чтобы выполнять там опасные, но эффектные задания, в обоих случаях зрители изначально не догадываются, куда ведет эта карусель сновидений, наконец, неожиданные твисты в финале дают стимул возвращаться к фильмам снова и снова. Да, “Прием” получился более легкомысленным за счет своей необычной эстетики и упора на героинь-девушек, но разве же это плохо? Битвы с монстрами и военные баталии еще не были более сексуальными.
Прежде чем я усну / Before I Goto Sleep (2014)
Триллер “Прежде чем я усну” вполне заслуженно разгромлен критиками – ему действительно не хватает заряженности на результат, он идет протоптанной дорожкой и купирует все попытки отличных актеров выйти за пределы тесных образов героев. Но при этом лента является лучшей иллюстрацией того, насколько разные воплощения могут получить две схожие по концепции идеи в зависимости от уровня таланта режиссера. Как и в “Помни”, героиня Николь Кидман в этом фильме каждый новый день начинает с “обнуленной” памятью. Каждый раз она вынуждена восстанавливать жизнь по крупицам – а вот дальше идут сплошные различия.
Рассвет (2019)
Российскому хоррору “Рассвет” прилично досталось и от критиков, и от зрителей, но зачастую такое отношение к отечественному кино имеет под собой иррациональную природу – наше просто не может быть хорошим. Да, “Рассвет” небезупречен, но в нем есть и любопытная концепция, обращающаяся к идее “управляемых сновидений”, и неплохая мотивация для персонажей, да и актерские работы здесь не совсем уж бросовые. Как минимум, это интересное для ознакомления кино в той сфере, которую редко затрагивают, и неплохая попытка если не дотянуться до “Начала” Нолана, то хотя бы двинуться в его направлении.