Другой Миронов
Thu, 02 May 2024 17:37:08 +0300 Thu, 02 May 2024 17:37:08 +03008 малоизвестных работ Андрея Миронова
Другой Миронов
8 малоизвестных работ Андрея Миронова
Главные звезды советского кино снялись во многих прекрасных картинах, однако на телевизионных и кабельных каналах крутят сейчас одно и то же. Мы попытались вспомнить несколько лент, которые незаслуженно обделены вниманием современного зрителя, и начать хотим с фильмов, где сыграл Андрей Миронов, и которые вы, возможно, давно не пересматривали…
А если это любовь? (1961)
Практически все большие актеры обычно дебютируют в скромных третьестепенных ролях или даже в массовке, Андрей Миронов свои первые шаги на большом экране совершил сразу на первом плане – его герой в драме «А если это любовь?» хоть и не сидит за первой партой в классе, заметен невооруженным глазом. Лента о подростковой любви показалась цензуре советского проката излишне фривольной, поэтому фильм всячески ограничивали в прокате, однако зритель все равно принял его тепло. Кстати, в этой же картине кроме Миронова дебютировал и Евгений Жариков – от этого она смотрится еще интереснее.
Мой младший брат (1962)
Драма «Мой младший брат» незаслуженно редко гостит в эфирных сетках телевизионных каналов – собранный в ней актерский ансамбль заслуживает того, чтобы пересматривать это кино многократно, к уже заметно окрепшему Миронову здесь добавились совсем молодые Александр Збруев и Олег Даль. Щуплому и не особо спортивному Миронову в картине досталась роль физкультурника Юрки, работающего на рыболовном судне. Без сожаления смотреть на мучения этого персонажа во время качки невозможно, но роль актера не ограничивается страданиями, его Юрка символизирует стремление к новому, к самостоятельности и самореализации.
Год как жизнь (1966)
Многим сложно будет себе это представить, но однажды Андрей Миронов исполнил на большом экране роль Фридриха Энгельса, одного из основоположников учения о мировом коммунизме. Причем это была не пародийная роль в комедии, а самая что ни на есть серьезная работа в большом биографическом фильме «Год как жизнь», режиссера Григория Рошаля, чья карьера постановщика началась еще в 1920-е годы. Лента повествует о небольшом периоде в жизни Маркса и Энгельса, года их «Манифест» только увидел свет. Великие мыслители столкнулись с критикой сторонников и преследованием противников, однако уверенность в ценности своей работы не позволила им опустить руки.
Достояние республики (1971)
Приключенческий детектив «Достояние республики» раньше был достаточно популярен на ТВ, а песни, исполненные в нем Андреем Мироновым, были постоянными участниками так называемых киноконцертов. Сегодня, впрочем, о картине почти забыли – не укладывается она в современное представление о первых годах становления советской власти. Миронов исполнил в фильме роль обаятельного жулика по прозвищу Маркиз, работающего на белогвардейцев в деле вывоза из Петрограда сокровищ царских времен, и образ этого разбойника получился столь ярким, что затмил всех остальных героев. А какие здесь фехтовальные сцены! Сам Д’Артаньян позавидует!
Тень (1971)
Современных детей достаточно сложно увлечь советскими киносказками, а музыкальная трагикомедия «Тень» режиссера Надежды Кошеваровой в добавок ко всему еще и весьма сложна для восприятия юными зрителями, но потратить время на просмотр этой картины все же стоит. Прежде всего, эта история любви великолепна сыграна – главные роли здесь исполнили Олег Даль, Анастасия Вертинская, Мария Неелова и Владимир Этуш. Андрею Миронову достался скромный образ журналиста с говорящим именем Цезарь Борджиа, но даже не избалованный хронометражем этот персонаж каждый раз привлекает внимание зрителей. Талант не спрячешь.
Страницы журнала Печорина (1975)
Формально, экранизация фрагмента романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», получившая название «Страницы журнала Печорина» – это даже не фильм, а телеспектакль, однако в этом ныне позабытом жанре есть своя прелесть и свое очарование – игра актеров в таких постановках более выразительна, а эмоции не прячутся за пышными декорациями, пейзажами или специальными эффектами. Миронов в этой драме исполнил роль Грушницкого, персонажа, в какой-то момент вставшего на пути Печорина, которого сыграл Олег Даль. Экранное противостояние двух блестящих актеров завораживает и может служить лучшей иллюстрацией к роману классика.
Победа (1984)
Снятый к сорокалетию Победы одноименный фильм Евгения Матвеева можно пересматривать не только в канун 9 Мая, но и в любое время – при всем сопутствующем этой тематике пафосе и официозе картина получилась достаточно легкой и увлекательной. «Победа» повествует не столько о боях за Берлин, сколько о послевоенном переустройстве мира – два главных героя, военные корреспонденты из СССР и США, встречаются сначала в 1945 году, а затем в 1975-м и обсуждают, как изменилась планета за 30 лет. Миронов сыграл в фильме американского репортера Чарльза Брайта, что вполне объяснимо – в актере всегда чувствовался эдакий западный флер.
Следопыт (1987)
Роль маркиза Санглие в экранизации романа Джеймса Фенимора Купера «Следопыт» стала последней в жизни Андрея Миронова – актер умер еще до окончания съемок, поэтому в картине этот образ получил немного времени, а голос артиста пришлось заменить другим. Переозвучивавший Миронова Алексей Неклюдов с трепетом вспоминал тот горький опыт – актер был уже очень болен и его голос не был похож на тот, к которому привыкли зрители, да и внешний шум сильно портил картину, поэтому для переозвучки «дублеру» пришлось подбирать не только нужный тембр, но и добавлять словам звонкости и энергии. Впрочем, даже с поправкой на звук, картина смотрится с интересом – сейчас такое не снимают.