7 самых жестких триллеров 2020 года
Thu, 02 May 2024 17:36:17 +0300 Thu, 02 May 2024 17:36:17 +0300Которые нельзя пропустить
7 самых жестких триллеров 2020 года
Которые нельзя пропустить
Триллеры от ужастиков выгодно отличаются попытками рационализировать страхи, а от боевиков – тем, что заставляют героев не только стрелять и драться, но и думать. Это заметно усложняет задачу авторов, но, когда кино получается, его с удовольствием будут смотреть и пересматривать. Мы собрали самые интересные триллеры, которые уже увидели свет в этом году.
Ночной клерк / The Night Clerk (2020)
Может показаться, что криминальной драме “Ночной клерк” для того, чтобы считаться полновесным остросюжетным фильмом, постоянно чего-то немного не хватает: и герои какие-то вялые, и напряжение никак не достигнет должного уровня, и финал не будоражит. Но на самом деле объяснение этому лежит на поверхности, просто “Ночной клерк” представляет собой классический триллер в стиле Хичкока или Люмета, где психологии больше, чем крови и жестокости. Главный герой ленты по ночам работает портье в отеле. Чтобы научиться общаться с людьми, он расставил скрытые камеры и следит за постояльцами, поэтому, когда в одном из номеров происходит убийство, “наблюдатель” превращается в главного подозреваемого.
Охота / The Hunt (2020)
Триллер “Охота” должен был выйти в американский прокат еще осенью прошлого года, но релиз неожиданно был заблокирован – даже для весьма подготовленной проголливудской публике этот фильм показался излишне жестоким и созвучным недавним терактам. В результате лента вышла только весной и на онлайн-платформах, зато моментально обрела культовый статус и получила признание публики. По сюжету это своеобразная смесь “Голодных игр” и “Бегущего человека” – компания богатых циников устраивает “человеческое сафари”, в котором несколько жертв выбрасывают в безликом поле и делают живыми мишенями. Крови здесь действительно много, а больше всего запоминается беспощадная схватка двух ведущих женских персонажей.
Ритм-секция / The Rhythm Section (2019)
Триллер “Ритм-секция” получил не самые высокие оценки критиков, да и зрители не стали записывать эту ленту в число любимых и обязательных к повторному просмотру, но сегодня дела обстоят так, что новинок на экранах появляется немного, и каждая по-своему ценна. В “Ритм-секции” безусловно внимание привлекает актерский состав и животрепещущая тема. На переднем плане Блэйк Лавли и Джуд Лоу разыгрывают историю мести террористам за гибель членов семьи главной героини. Долгое время женщина верила в то, что трагическая авария, сделавшая ее сиротой, – случайность, но теперь она готовится к тому, чтобы уничтожить всех причастных к авиакатастрофе. Чуточку “Взрывной блондинки”, немного “Анны” – и триллер готов!
Убийства по открыткам / The Postcard Killings (2020)
Экранизация детективного романа шведской писательницы Лизы Марклунд так долго находилась в “производственном аду”, что о ней успели позабыть даже самые искренние поклонники жанра. Фильм оказался готов к прокату перед самым карантином, поэтому его показали пока далеко не везде (в России релиз задвинут на конец июня), но отметить для себя эту ленту стоит. Во-первых, она по-скандинавски мрачна – убийца здесь действует с особой жестокостью и максимальной зрелищностью. Во-вторых, детективная линия ленты на экваторе хронометража превращается в остросюжетное преследование – фильм становится триллером и триллером очень достойным. Веса происходящему в кадре добавляет Джеффри Дин Морган, исполняющий роль детектива, идущего по следу убийцы – с таким лучше не ссориться.
Человек-невидимка / The Invisible Man (2020)
Многочисленные кинопорталы поспешили отнести нового “Человека-невидимку” в разряд фильмов ужасов, но по своей структуре, работе с образами и нарративом это все же скорее триллер, чем хоррор в классическом понимании. Современное прочтение классической истории об ученом, добившемся эффекта “прозрачности” очень удачно легло на актуальную проблематику сегодняшнего дня – в фильме Ли Уоннелла невидимка не просто развлекается, используя свои новообретенные способности, он занимается преследованием бывшей подружки и делает всё, чтобы свести её с ума. Получилось довольно эффектно и энергично – один из лучших проектов 2020 года на сегодняшний день.
Побег из Претории / Escape from Pretoria (2020)
Биографическая картина “Побег из Претории”, несмотря на то, что снята по книге воспоминаний непосредственного участника показанных событий, критиками была названа не слишком достоверной – дескать герои картонные, ситуации надуманные, а атмосфера далекая от реализма. Оставим это на совести постановщика и сценариста, а сами обратим внимание на то, что данная картина – великолепный пример триллера, строящегося на популярной теме “побега из тюрьмы”. Для того, чтобы зритель в напряжении прильнул к экрану, здесь есть все: суровые условия заключения, смертельно опасное будущее, коварный замысел и дерзкое его воплощение, которое, конечно, будет подорвано неожиданными вызовами. Ну, и на Дэниела Редклиффа всегда интересно посмотреть – он смело пробует себя в самых разных жанрах и не устает удивлять.
Под водой / Underwater (2020)
Авторам картины “Под водой” наверняка хотелось повторить успех “Чужого”, запустить фантастическую франшизу вроде “Монстро” или даже просто пощекотать нервы поклонникам фильмов о жутких тварях типа “Нечто”. Однако, как ни странно, подводные чудища – самое слабое место фильма, куда интереснее смотреть за тем, как герои пытаются спастись с постепенно теряющей герметичность станции на дне океана. Это не далекий космос, не неизведанная планета, но спастись здесь сложнее чем в “Гравитации” или “Марсианине”. И это делает “Под водой” отличным триллером – захватывающим, изматывающим нервы, неожиданно твистующим в финале. Очень неплохое кино, которое лишь по недоразумению оказалось проигнорировано массовой публикой – под водой тоже никто не услышит твой крик.