8 лучших триллеров 2019 года

Thu, 02 May 2024 17:36:34 +0300 Thu, 02 May 2024 17:36:34 +0300

Когда захватывает дух

8 лучших триллеров 2019 года


Когда захватывает дух...

Какие картины в уходящем году показались нам самыми напряженными? За судьбой каких персонажей приходилось смотреть, впившись пальцами в подлокотники кресел? Кому из героев пришлось спасать свою жизнь в самых неожиданных ситуациях? Вспоминаем лучшие триллеры 2019 года.

Джокер / Joker (2019)

Претендующий на все главные призы уходящего года «Джокер» безусловно является одним из главных открытий отчетного периода. В то время как на большой, но унылой супергеройской франшизе с участием Супермена, Бэтмена и Флэша многие поставили крест, сольные проекты DC и WB впечатляют своей разноплановостью. История становления зловещего клоуна, держащего в страхе Готэм, внезапно оказалась достаточно глубокой и тщательно прописанной. В ней есть все, что нужно хорошему триллеру: саспенс, напряжение, противостояние характеров, накопление темной энергии и ее преобразование в неудержимое насилие. Впечатляющее произведение, достойное наград.

Капкан / Crawl (2019)

Кажется, мы стали забывать фильмы о гигантских змеях, крысах и рептилиях, которыми в конце прошлого века были завалены видеосалоны. Авторы триллера «Капкан» напоминают нам о том, что аллигаторы по-прежнему голодны, быстры и хитры, а справиться с ними можно только проявив недюжинные смекалку и сноровку. Главная героиня фильма оказывается заперта в подвале своего дома прямо накануне обрушения большого тропического шторма. Вместе с ней в замкнутом пространстве оказывается раненый отец и несколько зубастых крокодилов, которые не намерены отпускать мясо из своей ловушки. Отличные спецэффекты, напряженные сюжетные коллизии и великолепно поставленные трюки превратили затасканный сюжет в зрелищное кино.

Клаустрофобы / Escape Room (2019)

Давненько на экранах не появлялось достойных аналогов горячо любимым фанатами триллеров картинам «Куб» и «Пила». В какой-то мере «Клаустрофобы» призваны заполнить возникший вакуум – это достойный сюжетно, неплохо поставленный и основательно профинансированный триллер с элементами хоррора о группе незнакомцев, ставших участниками смертельного испытания внутри нескольких помещений с ловушками. Изобретательные испытания, напряженная атмосфера, интересные персонажи – за таким хочется наблюдать. Успех ленты в прокате уже подвиг авторов к работе над сиквелом, выход которого на экраны намечен уже в следующем году.

Красивый, плохой, злой / Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile (2019)

О серийном убийце Теде Банди снято уже достаточно много фильмов, но «Красивый, плохой, злой» смог не просто вклиниться в достаточно плотный ряд, а выделиться среди весьма неплохих конкурентов. Прежде всего, у картины получилось стать «особенной», благодаря впечатляющему и яркому касту, а также акценту не на злодеяниях маньяка, а на его отношениях с многочисленными окружающими Банди женщинами. Однако даже при всей романтической и мелодраматической составляющей «Красивый, плохой, злой» – это крепкий триллер с массой напряженных эпизодов и эффектных сцен. Не такой кровавый, как многие, наверное, ожидали, но отнюдь не «игрушечный».

Отель Мумбаи: Противостояние / Hotel Mumbai (2019)

Картина «Отель Мумбаи: Противостояние» частично основана на реальных событиях, поэтому все детали атаки террористов на индийский мегаполис в 2008 году вы легко можете найти в интернете, об этом написано немало статей. Но фильм предлагает взглянуть на событие не через безликие цифры и сухую хронологию нападения, а через судьбы нескольких людей, оказавшихся запертыми в смертельной ловушке. Получился достаточно напряженный триллер, в котором персонажи проявляют себя самым героическим образом, а жизни их, буквально, висят на волоске. Может быть, не очень масштабное, но вполне захватывающее кино.

Перелом / Fractured (2019)

Замысловатый детективный триллер «Перелом» вышел на платформе Netflix, но это давно уже не повод считать картину «второсортной» или ни на что не годной. Ближайший «родственник» этой ленты – «Остров проклятых» Мартина Скорсезе, с его ненадежным рассказчиком, двойным смыслом каждой сцены и неожиданной развязкой. Главный герой «Перелома» оказывается проездом в небольшом городке – после несчастного случая ему нужно доставить в больницу сломавшую руку дочь. Местный госпиталь оказывается странным местом, где возможно проводятся запретные операции, а у пациентов на продажу извлекают органы. Или, может, герою все это мерещится, потому что он сам не в порядке?..

Текст (2019)

«Текст» режиссера Клима Шипенко – возможно, лучшая российская картина этого года. Как минимум, она заставила о себе говорить, спорить, пересматривать заново и искать ответы на довольно непростые вопросы. Конечно, в первую очередь это серьезная драма, история человека, сломленного судьбой, вынужденного жить чужой жизнью, использующего выпавший шанс крайне спорно. Но в то же время это и крепкий триллер, держащий зрителя в напряжении до самой развязки. На руку ленте сыграли и удивительно совпавшие деталями с сюжетом реальные события вокруг журналиста, которого обвинили в хранении наркотиков – все-таки жизнь и искусство у нас переплетаются самым причудливым образом.

Я иду искать / Ready or Not (2019)

Триллер «Я иду искать» в российском прокате прошел настолько незаметно, что впору задуматься, куда были истрачены деньги на его рекламную кампанию. А между тем, многие зрители из-за слабого продвижения лишились возможности посмотреть отменный жанровый фильм с большой долей черного юмора и неудержимым экранным насилием. По сюжету, свадьба главной героини ленты плавно перетекает в смертельную игру с родственниками новообретенного супруга. Много оружия, реки крови и невероятные повороты действия гарантированы, однако финал удивит даже бывалых поклонников триллеров. Ну, и о том, ходить ли в будущем на свадьбы, тоже придется подумать.

Евгений Ухов


8 января 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru