15 лучших научно-фантастических фильмов по произведениям Уэллса
Thu, 02 May 2024 17:39:08 +0300 Thu, 02 May 2024 17:39:08 +0300Облик грядущего
15 лучших научно-фантастических фильмов по произведениям Уэллса
Облик грядущего
Герберт Джордж Уэллс (Herbert George Wells / H.G.Wells) – один из самых знаменитых писателей-фантастов. И один из самых экранизируемых; причем, в создании некоторых фильмов писатель участвовал лично! Наша новая подборка – пятнадцать лучших картин (в хронологическом порядке) по произведениям мэтра Sci-Fi. Хороший повод скоротать время, пока мы ждем мини-сериал от BBC «Война миров» / The War of the Worlds, выход которого запланирован на 2020 г.
«Путешествие на Луну» / Le Voyage dans la Lune (1902)
Классика от Жоржа Мельеса, без которой современные фильмы были бы совсем другими. Строгая (по меркам начала ХХ века) канва – доклад о возможности полета на Луну с использованием гигантской пушки и полого снаряда, детально описанная подготовка, все грани стиля арт-деко… Настоящие наследие и золотой фонд кинематографа.
«Остров потерянных душ» / Island of Lost Souls (1932)
Весьма впечатляющее переложение «Острова доктора Моро» от Эрла С. Кентона (создателя культовых ужастиков Universal). На таинственном острове создано уже 60 гибридов – «зверолюдей». Эксперименты захватывают птиц, леопардов, ленивцев, гиен, волков, медведей – грим и спецэффекты превосходны, действие заставляет крепко задуматься о том, что произойдет, если человек возомнит себя Богом, а финал, без преувеличения, шикарен.
«Человек-невидимка» / The Invisible Man (1933)
Первая и лучшая экранизация самого известного произведения фантаста. Джеймсу Уэйлу удались не только революционные эффекты (они впечатляют и по сей день), но и атмосфера, которая захватывает и не отпускает до финальных титров. Настоящий учебник для режиссеров, знаковая лента, занесенная в Национальный реестр фильмов США.
«Облик грядущего» / Things to Come (1936)
Наряду с Уильямом Кэмероном Мензиесом ленту снимал сам Герберт Уэллс – он подбирал актеров, работал с композитором и отвечал за общее стилистическое решение фильма. В итоге получился настоящий эпос, пророческий и зубодробительный. Армии будущего, полеты в космос – все развернется перед зрителем.
«Человек, который умел творить чудеса» / The Man Who Could Work Miracles (1936)
Изящная фантастическая комедия – повесть о человеке, который получил возможность творить чудеса. Вопросы ответственности за свои поступки тут очень удачно вплетены в общую игривую фабулу, а спецэффекты, хоть и не хватают звезд с неба, вполне точно оттеняют действие ленты.
«Глубокой ночью» / Dead of Night (1945)
Сон во сне? Сюрреалистический шедевр от четырех известных режиссеров расскажет об архитекторе Крэйге, который испытывает чувство держа-вю в доме нового клиента. Очень скоро выяснится, что действие развивается в мире грез, а чтобы проснуться герою придется разобраться в историях собравшихся в помещении людей…
«Кровавое чудовище» / Terror Is a Man (1959)
Опять переложение «Острова доктора Моро» – после кораблекрушения часть экипажа корабля оказывается острове, где безумный доктор выводит гибридов – помесь человека и пантеры. Не судите строго – визуальный стиль тут весьма беден (в режиссерском кресле – известный производитель треша Эдди Ромеро на пару с Жерардо Де Леоном), но «Кровавое чудовище», пожалуй, лучшая в сценарном плане адаптация произведения! Раскрытие героев сделано просто безукоризненно.
«Машина времени» / The Time Machine (1960)
Вошедшая во все учебники по кино, «Машина времени» от Джорджа Пэла очень аккуратно подойдет к оригинальному произведению маэстро. Тут все точно – начало повествования в 1899, перенос в конец ХХ века, потом – путешествие в 802701 год, эпоху Элоев и Морлоков. Браво, оторваться невозможно.
«Первые люди на Луне» / First Men in the Moon (1964)
Нэйтан Юран снял «Первых людей на Луне» всего за несколько лет до «настоящего» полета на спутник Земли. Картина повествует об астронавтах, которые приземлившись, обнаруживают на Луне старый английский флаг и надпись, утверждающую, что планета принадлежит королеве Виктории. Как вам такой поворот? А дальше будет еще больше твистов.
«Пища богов» / The Food of the Gods (1976)
Классический ужас от Берта А. Гордона – футболист Морган с товарищами приезжает поохотиться на небольшой остров. Там ребята встречают гигантских насекомых, птиц, и, в общем, попадают в сущий бедлам. Владелица единственного жилища на этом странном куске суши, миссис Скиннер отказывается помогать героям – смогут ли они покинуть остров? Действие в «Пище богов» залихватское и яростное, в этом плане калейдоскоп событий вполне затмевает слабую сюжетную адаптацию.
«Остров доктора Моро» / The Island of Dr. Moreau (1977)
У «Острова доктора Моро» Дона Тейлора непростая судьба – тем не менее, несмотря на скверную критику, он на голову выше ремейка 1996 г. Одухотворенная игра Берта Ланкастера, серьезные вопросы, которые поднимает «Остров» (в данном случае «по мотивам» даже на пользу), все это играет в плюс этой мрачной истории о безумном докторе, который с помощью специальной сыворотки может превращать животных в людей, а людей – в животных.
«Исповедь невидимки» / Memoris of an Invisible Man (1992)
Джон Карпентер ерунды не делает – вот и новое переложение известной повести получилось весьма изящным и одухотворенным. Итак, взрыв в лаборатории превратил нашего героя в невидимку, теперь за ним гоняются злобные агенты ЦРУ. Чеви Чейз, Дэрил Ханна и Сэм Нил – актерский состав тут просто блестящий; наблюдать за «Исповедью» одно удовольствие.
«Невидимка» / Hollow Man (2000)
Жесткий и бескомпромиссный «Невидимка» от Поля Верховена – антипод описанной выше ленты. Все серьезно и строго – Кевин Бейкон и Элизабет Шу, кажется, сейчас лопнут от накала страстей, компьютерный эффекты революционны, а общая пружина действия закручена исключительно лихо.
«Война миров» / War of the Worlds (2005)
Эксперимент от Стивена Спилберга, в котором он хотел «придвинуть» действие максимально близко к зрителю. Несмотря на ряд впечатляющих батальных сцен и блестящую игру Тома Круза, полнометражная обновленная «Война миров» не стала откровением – действие местами откровенно провисает, а финал разочаровывает.
«Великая Марсианская война 1913-1917» / The Great Martian War 1913 – 1917 (2013)
Идеальная стилизация. Лента Майка Сли окутывает атмосферой Первой Мировой войны – только в качестве противников выступают марсиане и их треножники. Сюжетная канва тут сильно изменена; произведение охватывает длинный период времени, за который земляне таки научатся противостоять инопланетным захватчикам. Посмотреть стоит не только фанатам жанра, но и поклонникам псевдоисторических картин.