6 свежих апокалиптических картин
Thu, 02 May 2024 17:40:49 +0300 Thu, 02 May 2024 17:40:49 +0300Которые вы могли пропустить
6 свежих апокалиптических картин
Которые вы могли пропустить
Популярность фильмов о героях, переживших конец света, объясняется очень просто – нам всем нужна надежда на то, что даже всеобщий апокалипсис оставляет шанс для спасения и выживания. Такую надежду режиссеры дарят часто и с удовольствием, настолько часто, что посмотреть все фильмы, выходящие на экраны, просто невозможно. Мы подскажем, какие ленты, снятые за последние пять лет, заслуживают внимания фанатов жанра.
«Турбо пацан» / Turbo Kid (2015)
Малобюджетная инди-картина «Турбо пацан», сочетающая приключения, драму, комедию и фэнтези, не особенно хорошо известна даже преданным поклонникам постапокалиптических лент. А ведь кино у команды молодых канадских постановщиков получилось крайне примечательное, пусть и напоминающее скорее страшную сказку, чем мрачную фантастику. Действие ленты разворачивается в альтернативном 1979 году, через несколько лет после поражения человечества в войне с машинами. Главный герой – мальчишка, выживающий исключительно на поиске довоенных реликвий и выступающий против криминального авторитета, терроризирующего немногочисленных выживших. Снято дешево, но очень круто.
«Бремя» / Cargo (2017)
Драма «Бремя» - отличный пример того, как из хорошей идеи может вырасти великолепный фильм. Еще в 2013-м режиссеры Бен Хоулинг и Иоланда Рамке сняли короткометражку о зомби-апокалипсисе, в которой отец торопится доставить выжившим своего маленького ребенка, пока сам не обратился в ходячего мертвеца. Полнометражный фильм получился глубоким и трогательным, жутким и жизнеутверждающим одновременно, чему в большой степени поспособствовал сыгравший главную роль Мартин Фриман. Будущее здесь показано не слишком радужным, но у спасенных оно точно есть.
«Птичий короб» / Bird Box (2018)
Герои фантастической драмы «Птичий короб» оказались в плену загадочных существ, моментально разрушивших привычный мир. Каждый, кто их увидит, теряет рассудок и убивает себя, стараясь уничтожить всех окружающих, поэтому выжившим приходится жить взаперти в своих домах-бункерах, а снаружи передвигаться только плотно закрыв глаза повязками. Вынужденная слепота персонажей «Птичьего короба» отлично рифмуется с немотой героев «Тихого места», еще одного постапокалиптического хита прошлого года, однако «Короб» в кинотеатры не попал, и незаслуженно остался почти незамечен массовым зрителем.
«Париж: Город Zомби» / La nuit a dévoré le monde (2018)
На первый взгляд, французский хоррор «Париж: Город Zомби» всего лишь эксплуатирует популярную тему ходячих мертвецов, заполонивших телеэкраны, но одной только демонстрацией оживших трупов авторы картины не ограничиваются. Скорее наоборот, лента прячет за постапокалиптической картиной тревогу о разобщенности общества, когда даже в крупнейшем европейском мегаполисе человек в какой-то момент может оказаться совсем один. Главный герой фильма, буквально, проспал конец света и теперь вынужден выживать в мире мертвых. Ужас в том, что его это устраивает – с живыми-то он не особо ладил.
«Ио» / Io (2019)
Причиной конца света в фантастической драме «Ио» стали сами люди – из-за небрежного обращения с природой, атмосфера Земли стала токсичной, и это погубило существенную часть человечества. Выжившие отправились на спутник Юпитера Ио, чтобы там выстроить колонию, однако главная героиня, ведущая научные наблюдения за состоянием природы, надеется, что когда-нибудь ее родная планета снова станет пригодной для жизни. Лента не изобилует компьютерной графикой или экшн-сценами, а в кадре зритель видит только трех актеров, но по глубине проникновения в сознание «Ио» - одна из сильнейших лент последних лет.
«Блуждающая Земля» / The Wandering Earth (2019)
По сравнению с авторами «Ио» китайские кинематографисты пошли намного дальше – в их «Блуждающей Земле» человечество в качестве средства спасения от глобальной катастрофы выбрала не космические корабли, а целую планету. Прочь от расширяющегося и поглощающего все на своем пути Солнца человечество улетает на Земле, приладив к планете мощные планетарные двигатели. Звучит смешно, но снята лента с таким размахом, какому позавидуют многие голливудские постановщики, и «китайский Интерстеллар», как прозвали в мире «Блуждающую Землю», уже собирает огромную кассу у себя на родине – Китаю явно не хватало в прокате собственной фантастики.