Страх в квадрате
Wed, 11 May 2022 21:01:20 +0300 Wed, 11 May 2022 21:01:20 +0300The Evil Within 2
Страх в квадрате
Платформа: PC, PlayStation 4, Xbox One
Жанр: Триллер
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель и локализатор в России: SoftClub
Количество игроков: 1
Звук: внутриигровой Dolby Digital 5.1
Средняя продолжительность: 20+ ч
Сайт по игре: https://theevilwithin2.bethesda.net/
Дата выхода: 13 октября 2017
Распространение: розничная продажа, цифровая дистрибуция
В свое время первую The Evil Within называли чуть ли не идейным продолжение оригинальных частей Resident Evil, так как многие элементы глава разработки Синдзи Миками просто переносил в свое новое детище, не сильно заботясь о заимствованиях. Этот шаг не стал чем-то плохим, наоборот, игроки получили отличную игру, сделанную по канонам и возрождающую забытые впечатления. Спустя три года в свет вышло продолжение под названием The Evil Within 2, в котором идеи Миками значительно эволюционировали, приятно преобразив игру.
Перед нами все тот же герой, Себастьян Кастелланос, прилично постаревший от обрушившихся на него бед и от пережитых в первой части событий. Чем заняться человеку, чья дочь погибла в пожаре? Проводить все свое время в баре с бокалом виски, в ожидании непонятно чего. Непонятно чем становится давняя подруга Джули Кидман, возвращающая Кастелланоса из запоя в реальный мир одной новостью – дочь жива, но в беде. Спасибо уже известной нам компании Мебиус, которая опять экспериментирует с мозгами людей и создает воображаемые миры, погружая в них обычных людей. Конечно же, все пошло не так, как было задумано и Кидман просит Кастелланоса помочь, ведь где-то там его дочь, а за нее протагонист пойдет на все.
На этом моменте стоит понять, что без знания сюжета и всех деталей первой части, в The Evil Within 2 очень сложно играть. Огромное количество отсылок, воспоминаний и даже персонажей, так или иначе, связаны с оригинальной историей, которая, кстати, держала в напряжении до последней сцены, а не рассказывала кто виноват, что делать и куда идти. С другой стороны, если вам хочется немного испугаться и пострелять по вылезающим из-за углов монстрам, то знание предыстории не нужно вовсе. А уж пострелять в The Evil Within 2 есть где, как и есть где поиграть в шпиона, крадущегося в логово врага, отравляющего вымышленный городок Юнион.
Удивительно, но разработчики учли все ошибки и сделали The Evil Within 2 по-настоящему играбельной и с нотками открытого мира в рамках одного города. Идти можно куда угодно, заходить можно почти в любой дом, а путей для достижения точки огромное количество. Все зависит от вашего желания или нежелания сталкиваться с противниками. Но на высоких уровнях сложности у вас не будет выбора, кроме как максимально зачищать от врагов пространство вокруг и исследовать все мусорные баки. Благо теперь делать это легче, ведь геймдизайнеры с особым вниманием отнеслись к стелсу – кромсать местную нечисть стало проще и интереснее. Помогает в этом и система крафта, с помощью которой можно на коленке делать патроны, стрелы и аптечки – лишь бы ресурсов хватило.
Визуально The Evil Within 2 выглядит современно и использует максимально возможное количество технологий. При этом картинка четкая, враги фактурные, а лишнего мыла, которым обычно пытаются скрыть недочеты, не наблюдается. Это приятно, особенно вспоминая технические проблемы первой части, где камера вела себя странно примерно всегда, а текстуры вылезали и пропадали в самые неожиданные моменты. Ну и звук. В The Evil Within 2 он идеально подобран к каждой сцене, а в моменты прогулок по пустынным улицам Юниона совершенно не отвлекает, а лишь дополняет происходящее, завлекая стонами и криками страдающих людей. И, конечно же, в самые напряженные моменты, когда вы ждете нападения из-за угла, звуковой саспенс не отпускает ни на секунду.
Оценки
+ | Отличная работа над ошибками, разноплановость прохождений, шикарные визуальные и аудио эффекты. | - | Однообразие в дизайне мира игры, мало загадок, много стрельбы. |
Вывод:
The Evil Within 2 можно назвать отличным хоррором, но все же с перекосом в экшен. Это не плохо, но в погоне за попытками исправить прошлые грехи, разработчики забыли разнообразить локации и добавить интересных паззлов, так любимых фанатами прошлых игр Синдзи Миками. В остальном, перед вами отличная игра, за которой можно провести несколько бессонных ночей с выключенным светом – чтобы по-настоящему пугаться происходящего.
Михаил Пигульский