Лучшие приложения в магазине Google Play
Wed, 11 May 2022 21:00:57 +0300 Wed, 11 May 2022 21:00:57 +0300Аналитический обзор компании App Annie
Лучшие приложения в магазине Google Play
Аналитический обзор компании App Annie
Исследовательская компания App Annie предлагает подписчикам самые надежные данные и аналитику по рынку мобильных приложений. Свыше 500 000 зарегистрированных пользователей изучают ее материалы, чтобы разобраться в рыночной ситуации, оптимизировать собственный бизнес и не пропустить открывающиеся перед ними возможности для развития. Главный офис фирмы находится в Сан-Франциско, а более 425 сотрудников работают в 15 подразделениях по всему миру. Один из аналитических обзоров App Annie рассказывает о наиболее популярных и доходных приложениях магазина Google Play за период с 2012 по 2016 год.
Открывшийся в 2008 году магазин приложений Android Market, позже переименованный в Google Play, в течение последних четырех лет демонстрирует стремительный рост показателей как по загрузкам, так и по доходам. В период с 1-го квартала 2015 года по 1-й квартал 2016 года наибольший прирост доли Google Play по загрузкам пришелся на Вьетнам, Индию и Пакистан. Следует отметить, что в странах с формирующейся экономикой причиной такого шквала загрузок стало повышение уровня проникновения смартфонов на платформе Android и общее усовершенствование телекоммуникационной инфраструктуры. В 2015 году площадка обошла App Store с софтом для iOS по загрузкам в США — крупнейшем на тот момент рынке для обоих магазинов. И хотя исторически популярность Google Play обычно выше в странах, где выбор делается в пользу менее дорогих по сравнению с продукцией Apple гаджетов с операционной системой Android, это недавнее достижение указывает на потенциальную тенденцию к росту популярности ресурса на зрелых мобильных рынках, таких как США или Великобритания.
Категория «Игры» лидирует в Google Play и по загрузкам, и по доходам: на нее приходится примерно 40% совокупного показателя загрузок за все время и примерно 90% совокупного показателя дохода за все время. Помимо игр, высокие позиции в обоих рейтингах занимают категории «Связь» и «Социальные», что подчеркивает универсальность приложений для обмена сообщениями и общения в социальных сетях, а также широкие возможности для их монетизации на устройствах Android. Солидный рейтинг категории «Инструменты» по обоим показателям отражает интерес пользователей к решениям для кастомизации и повышения удобства эксплуатации мобильных гаджетов, например, софту для экономии заряда аккумулятора и сервисам VPN.
Возглавляет игровой чарт Subway Surfers — популярная во всем мире забава с геймплеем «бесконечная бегалка». Ради поддержания вовлеченности пользователей в качестве фона для геймплея здесь выбирались различные города планеты. Игра вышла более трех лет назад, но она по-прежнему входит в первую десятку в 72 странах, включая США, Мексику, Турцию, Россию и Таиланд. Семь из десяти ведущих по загрузкам игр совпали с самыми загружаемыми приложениями для платформы iOS. При этом игры Pou, Hill Climb Racing и My Talking Tom снискали популярность в Google Play, но не смогли попасть в соответствующий топ на iOS. Благодаря своим характерным чертам, таким как простое состязание на скорость, геймплей на сопоставление, универсальные темы и настраиваемые персонажи, лучшие мобильные забавы находят широкий отклик в разных регионах. Каждая игра из десятки лидеров обрела поклонников по всему миру, но наибольшая доля их загрузок пришлась на США и формирующиеся рынки. Девять позиций в десятке лидеров занимают казуальные игры, за исключением одной стратегии — Clash of Clans. Большинство из забав появились по меньшей мере три года назад и за долгое время существования у них накопилось немало загрузок, их локализовали под новые рынки, для них протестировали и добавили новые функции.
Candy Crush Saga и Clash of Clans — единственные две игры, которые в Google Play оказались в лидерах как в рейтинге загрузок, так и по доходам, что подтверждает их огромную популярность и эффективность способов монетизации через магазины приложений. Четыре из десяти ведущих забав обязаны своим высоким доходом Японии, которая выступает одним из ключевых рынков для игр, в особенности на устройствах Android. Более того, все четыре игры (Puzzle & Dragons, Monster Strike, Disney Tsum Tsum и The World of Mystic Wiz) предлагаются японскими издателями. Если загрузки достаточно равномерно распределены по различным регионам, то доход, как правило, отличается большей степенью концентрации, при этом ключевыми рынками здесь выступают Япония, Южная Корея и США. В то время как огромным числом загрузок топовые игры обязаны своей всемирной популярности, рост дохода берет свое начало на региональном уровне и преимущественно обусловлен культурными предпочтениями пользователей, а также наличием у них возможности и склонности тратить деньги на мобильные развлечения.
Четыре наиболее успешных за всю историю Google Play неигровых приложения по показателю загрузок принадлежат Facebook. США лидируют по загрузкам только в случае шести из десяти лучших приложений ресурса, что кардинально отличается от ситуации на iOS, где страна занимает первую строчку у всех десяти лидеров по показателю загрузок. Шесть из десяти топовых приложений в Google Play также занимают лидирующие позиции на iOS. Четыре приложения уникальны для Google Play — Clean Master, LINE, Viber и Flashlight by Surpax. Большая часть приложений относится к категориям «Связь» или «Социальные», за исключением одного приложения из категории «Инструменты» и одного приложения из категории «Работа», это указывает на важность и долгосрочное применение решений для обмена сообщениями и общения. Весь софт был выпущен в конце 2011 или в 2012 году, и у него успела накопиться колоссальная глобальная база пользователей.
Хотя Facebook доминирует по загрузкам, LINE принадлежат три самых кассовых за всю историю приложения, а основной вклад в их доход вносит Япония. В случае каждого приложения доход в большей степени сосредоточен в одной стране, если сравнивать с показателем загрузок. Япония вносит наибольшую лепту в доход шести из десяти неигровых приложений, при этом доход четырех из них приходится на эту страну почти полностью. К другим государствам, играющим существенную роль в формировании доходов каждого приложения, относятся США, Южная Корея и Германия. Среди самых кассовых приложений отмечается большее разнообразие в категориях, чем среди лидеров по загрузкам: в их числе также присутствуют три околоигровые приложения — GREE, Pokemini и Dragon Quest X Adventure’s Convenient Outing Tool. В десятке самых кассовых также оказались два приложения для знакомств. Tinder присутствует в списке лидеров по доходу за все время, несмотря на то, что встроенные покупки появились в нем лишь в 1-м квартале 2015 года. Вполне вероятно, что Tinder продолжит подниматься в рейтинге, учитывая, каких успехов по показателю дохода приложение достигло всего за год с небольшим.
Интерес меломанов к прослушиванию музыки по требованию определяет рост загрузок тематических приложений во всем мире. Причина успеха самых загружаемых приложений в категории «Музыка и аудио» кроется преимущественно в желании людей получать треки по запросу в любое время суток. Пять из десяти лидеров оказались приложениями для потокового воспроизведения музыки и еще один — приложением для воспроизведения музыки, сохраненной локально на устройствах. Потоковое воспроизведение превратилось в поистине глобальный тренд, с рамках которого спрос на аудиоконтент «под рукой» удовлетворяют как крупные игроки, так и региональные любимчики аудитории. Сетевая инфраструктура и облачные хранилища, получившие серьезное развитие в последнее время, сделали потоковое воспроизведение музыки возможным в планетарном масштабе. Также в списке лидеров присутствуют приложения для распознавания музыки: Shazam возглавляет рейтинг, а SoundHound разместилось на восьмой строчке. Восемь из десяти приложений популярны во всем мире, хотя крупнейший вклад в показатель их загрузок внесли США. Два приложения выделяются на фоне остальных по равномерности распределения загрузок: загрузки Pandora почти полностью приходятся на США, Palco MP3 — главным образом на Бразилию.
В отличие от большинства других категорий, в случае музыкальных и аудиоприложений источником существенной части дохода в Google Play не являются встроенные покупки или подписка. Доход этих приложений обусловлен главным образом платными загрузками. В качестве примера можно привести Max MP Poweramp на второй строчке рейтинга, в котором реализован метод монетизации на основе бесплатной пробной версии и получения основного дохода от платной версии. Одна из основополагающих причин преобладания доли платных загрузок в доходе состоит в способности некоторых музыкальных сервисов по подписке к монетизации вне магазинов. Несмотря на то, что большинство наиболее популярных приложений по сути являются музыкальными плеерами, в пятерке лидеров оказались три приложения для создания музыки, что указывает на интерес пользователей не только к потреблению, но и к творчеству.
За исключением Pandora и LINE MUSIC, доход большинства приложений равномерно распределен по странам. Доход Pandora, самого кассового музыкального приложения в истории, почти полностью приходится на США. LINE MUSIC, которое замыкает десятку лидеров, получает большую часть дохода в Японии. Говоря о приложениях для потокового воспроизведения музыки, необходимо учитывать важность курирования и вкусовые предпочтения конкретной страновой аудитории, однако с точки зрения выхода на международный рынок у них нередко возникают проблемы с лицензионными правами, что и усиливает спрос на местные проекты.
Федор Обловацкий по материалам App Annie