Топ-8 кассетных магнитол от неожиданных брендов

Wed, 11 May 2022 20:58:31 +0300 Wed, 11 May 2022 20:58:31 +0300

Бумбоксы от Unisef, Mars и Reader’s Digest

Топ-8 кассетных магнитол от неожиданных брендов

Бумбоксы от Unisef, Mars и Reader’s Digest

На пике популярности кассетных бумбоксов в 1970-80-х годах иметь в своем ассортименте соответствующие модели стремились не только крупные производители электроники, но и вообще любые бренды. Включая те из них, которые никакого отношения к рынку аудиотехники никогда не имели – крупные ритейлеры, производители часов и даже издательские дома. Кроме того, отдельные хитрые продавцы выпускали кассетные магнитолы под раскрученными торговыми марками одежды и продуктов питания, очевидно, получая на них права для класса аудиотехники.


Readers Digest PB-2

Казалось бы, какое отношение популярный издательский дом имеет к кассетным магнитолам? Однако по мере расширения бизнеса от создания подборок публикаций прессы до полноценного каталожного продавца компания начала активно продавать под своим брендом самые разные товары, в число которых вошли и популярные кассетные магнитолы. Данная трехблочная модель была переработанной версией таких бумбоксов, как GE 3-5267A и TEC Sound 4050. В ней использовались 120-мм основные динамики и 50-мм твитеры, а усилитель был построен на микросхеме Panasonic AN7166, выдававшей мощность 5-6 Ватт на канал. Кассетная дека поддерживала систему шумопонижения Dolby. В отсеке для батареек было предусмотрено зарядное устройство для никель-кадмиевых элементов питания.



JC Penney 681-3884

Один из крупнейших ритейлеров и производителей одежды на американском и мировом рынке, разумеется, не мог пройти мимо такого интересного сегмента, как кассетные бумбоксы. В каталоге бренда было множество различных моделей, данная магнитола представляла собой однокассетный аппарат среднего класса, работавший от сети или 8 батареек типа D. Дека оснащалась трехпозиционной системой программируемого поиска по трекам, она могла работать с лентой первого, второго и третьего типа. В аппарате были линейные вход и выход, а также единственный регулятор тембра для ВЧ и НЧ. Встроенные АС были двухполосными.



Mars JH-100

Несмотря на полную идентичность с названием знаменитого производителя шоколадных батончиков, а также множества других продуктов питания, кассетные магнитолы Mars не имели никакого отношения к пищевому гиганту. Продавать технику под этим брендом в начале 1980-х начал немецкий ритейлер OTTO. Данная модель была разработана компанией Aiwa, она включала трехполосные акустические системы с 200-мм басовиками и выносным (!) СЧ-ВЧ блоком, крепившимся на верхней панели. Бумбокс отличался солидным весом и чрезвычайно мощным звуком, а корпус его был выполнен из ДВП.



Mustang 310

Как можно догадаться, данный бренд никак не связан ни со знаменитым производителем джинсов, ни с автомобильной промышленностью. Под этим звучным названием на Тайване для германского рынка производился солидный трехблочный бумбокс, оснащавшийся трехдиапазонным тюнером и акустическими системами, включавшими в себя пассивный излучатель. Большой светодиодный индикатор в форме литеры V был расположен над кассетоприемником, а ползунковые регуляторы баланса и тембров находились в правом нижнем углу передней панели. Питание магнитола могла получать как напрямую из сети, так и от батареек либо от 12 В трансформатора. Вход и выход были реализованы на разъеме DIN, в магнитоле был также встроенный фонокорректор.



Unisef SZ-5000

Данная модель производилась на Тайване во второй половине восьмидесятых годов и была очень похожа на бумбокс Crown SZ-5100. Несмотря на полную идентичность названия бренда с аббревиатурой международной студенческой организации, никакой связи между ними нет. Этот бумбокс прославился тем, что засветился в сцене в музее в первом фильме «Бэтмен» Тима Бертона. Магнитола выглядит весьма солидно благодаря 200-мм низкочастотным динамикам, однако качество изготовления оставляет желать лучшего. Бумбокс отличается четырехдиапазонным тюнером, двухкассетной декой и большим светодионым индикатором уровня сигнала.



Sears SR-2199

Знаменитая американская ритейловая компания продавала под своим брендом широкий ассортимент электроники, который включал много моделей кассетных бумбоксов. Данная модель была одной из лучших по звуку, она отличалась 180-мм НЧ-динамиками и 25-мм пьезоэлектрическими пищалками. Выходная мощность составляла 5 Ватт на канал. На передней панели красовались синие стрелочные индикаторы, показывавшие, что удивительно, только уровень входного сигнала. Кассетная дека имела систему автоматического выбора треков APSS.



Sears SR2100

Этот недорогой и маленький бумбокс 1983 года не был бы примечательным, если бы не его участие в сцене конфликта между главными героями подросткового хита восьмидесятых «Karate Kid» (Парень-каратист). Производилась эта бюджетная магнитола компанией Sanyo и выдавала всего 2 Ватта на канал, а в кассетной деке не было даже клавиши «пауза». Однако запомнилась она зрителям вовсе не своим звуком.



Seiko WKC-9000

Производством кассетных бумбоксов под своим брендом японская компания занялась в 1988 году в сотрудничестве с Kisho Corporation. Модель Seiko WKC-9000 отличалась солидными размерами, она оснащалась двухкассетной декой, пятиполосным графическим эквалайзером и ползунковым регулятором громкости. Расположенное на верхней панели большое круглое колесико использовалось для настройки тюнера. Акустические системы были построены на широкополосных излучателях, а дека имела автореверс, систему синхронного старта и перезаписи на высокой скорости. Над левым карманом располагался индикатор направления движения ленты.



17 ноября 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru