Klipsch Heresy IV — 64 года успеха

Wed, 11 May 2022 20:58:14 +0300 Wed, 11 May 2022 20:58:14 +0300

Тестируем акустические системы Heresy IV серии Heritage компании Klipsch

Klipsch Heresy IV — 64 года успеха

Тестируем акустические системы Heresy IV серии Heritage компании Klipsch

Трехполосная конфигурация, рупоры не только для твитера, но и для среднечастотного излучателя, 12-дюймовый драйвер на басу и утилитарные корпуса с широкой передней панелью – перед нами классический легендарный Klipsch, причем, в самом компактном варианте. Полочники или напольники? Нужны ли им стойки? Давайте разбираться.

Самые маленькие АС серии Heritage компании Klipsch впервые появились в далеком 1957 году, и с тех пор сменили всего лишь четыре поколения. То есть, на каждое поколение Heresy в среднем пришлось около 20 лет – срок, совершенно потрясающий для аудиотехники. Выражаясь автомобильным языком, это был скорее рестайлинг, а не новые поколения модели. И только Heresy IV, появившиеся в 2019 году, получили серьезные изменения в конструкции. Впрочем, обо всем по порядку.

О появлении на свет малышей Heresy ходят легенды. По замыслу Пола Клипша этой акустике отводилась роль центрального канала для стереосистемы с колонками Klipschorn. Огромные Klipschorn устанавливались по углам комнаты, что, зачастую, приводило к разрыву звуковой картины. Чтобы избежать этой неприятности Пол Клипш и предложил дополнить стереопару колонкой, располагаемой между ними. В этом качестве Heresy если и работали, то недолго. Зато они позволили создать компактную стереосистему с полноценными трехполосными АС на базе рупоров. Инженерам компании Klipsch во главе с Полом Клипшем удалось разработать одни из самых маленьких рупорных колонок.

Изучаем

На первый взгляд ничего нового в четвертом поколении Klipsch Heresy нет. Перед нами всё те же сравнительно компактные мониторы с широкой передней стенкой, на которой размещены два рупора и крупный басовый драйвер. Они по-прежнему приземисты, оставляя открытым вопрос их классификации – напольная ли это модель или, все же, полочная? Впрочем, производитель предлагает устанавливать их на пол и даже прикладывает в комплект специальные подиумы, обеспечивающие необходимое для правильной ориентации на сидящего в кресле слушателя «заваливание» колонок назад.

Корпус, как и раньше, отделан шпоном натурального дерева и вполне успешно обходится без лакового лоска. Но впечатление, что время в Heresy остановилось, именно «на взгляд». На слух разница слышна, что называется, с первых аккордов. А это значит, что стоит поискать причину в нюансах конструкции.

Самым существенным изменением стал отказ от акустического оформления в закрытом корпусе в пользу фазоинверсного варианта. Да, Heresy IV получили фирменный порт фазоинвертора Tractrix, выведенный в нижнюю часть задней стенки корпуса под коммутационной панелью. По оценке производителя, смена акустического оформления басового драйвера позволило расширить рабочий диапазон акустики на 10 Гц вниз и заставило полностью переработать кроссовер, что оказало существенное влияние на звучание Heresy IV.

Высокочастотный спектр обслуживает фирменный дюймовый компрессионный твитер K-107-TI с титановой купольной диафрагмой, работающий в рупорном оформлении. Твитер оснащен трехлучевым рассекателем, служащим для корректировки направленности излучения в рупоре и обеспечивающим равномерную диаграмму направленности. Среднечастотный излучатель в четвертом поколении Heresy новый – это компрессионный драйвер K-702 с диафрагмой диаметром 44,5 мм из полиамида, также работающий в рупорном оформлении. Басовый фундамент обеспечивает классический динамик с коническим диффузором диаметром 12 дюймов, выполненный из композита на основе целлюлозного волокна и закрепленный на жестком подвесе.

В полностью переработанном кроссовере реализованы разделительные фильтры с большой крутизной спада и используются комплектующие самого высокого класса. Внутренняя проводка колонок выполнена моножилой из длиннокристалической меди, заключенной в карбоновую изоляцию. Коммутационная панель оснащена двумя парами качественных винтовых акустических терминалов и допускает двухкабельное подключение бивайеринг/биампинг.

В комплекте с Klipsch Heresy IV идут защитные грили, выполненные из акустически прозрачной ткани с крупным плетением. Кроме защитной функции грили подчеркивают винтажный стиль колонок – ткань, напоминающая шерсть, словно пришла к нам прямо из середины прошлого века. Как упоминалось ранее, для установки колонок на пол в комплекте идут подиумы, обеспечивающие необходимый угол установки. При необходимости их можно легко демонтировать. Это может понадобиться, если вы решите установить Klipsch Heresy IV на акустические стойки. Но наиболее аутентичный вариант инсталляции, всё же, подразумевает расположение акустики на полу.

Подключаем

Тестирование акустических систем Klipsch Heresy IV проходило в акустически подготовленном демонстрационном зале российского дистрибьютора бренда. В качестве источника выступал проигрыватель виниловых пластинок Music Hall mmf-11.3 с головкой звукоснимателя Goldring Ethos. Проигрыватель работал с ламповым фонокорректором Manley Chinook.

Партнером для Klipsch Heresy IV стал интегральный ламповый усилитель Manley Stingray II. Конечно, такая ламповая «обвязка» для Klipsch Heresy IV несколько дороговата (стоимость усилителя и фонокорректора почти вчетверо превышает цену колонок), но зато позволит полностью реализовать заложенный в акустику потенциал.

Кроме того, если по цене можно отметить некоторый диссонанс, то по звучанию компоненты такой системы просто созданы друг для друга.

Слушаем

Традиционно акустика Klipsch выделяется высокой чувствительностью, из чего делается вывод, что идеальными партнерами для неё будут ламповые усилители, даже совсем маломощные. Можно безоговорочно согласиться с первым тезисом – высокая чувствительность действительно благотворно влияет на работу с «лампой», нивелируя возможные проблемы и подчеркивая очарование. Кроме того, винтажная суть (как внешняя, так и идеологическая) серии акустики Heritage как нельзя лучше сочетается с ламповой техникой. Однако, в случае Klipsch Heresy IV я бы не рекомендовал использовать действительно маломощные однотактные решения – чтобы раскрыть их потенциал в должной мере лучше предпочесть двухтактные усилители, способные обеспечить хотя бы пару-тройку десятков Ватт мощности. И Manley Stingray II, предлагающий до 40 Ватт в ультралинейном режиме, в этом смысле именно то, что нужно.

Зачастую рупорную акустику на компрессионных драйверах упрекают в излишней жесткости звучания. Высказывались подобные претензии и к Klipsch Heresy предыдущих поколений. Хорошая новость состоит в том, что к Klipsch Heresy IV это не имеет никакого отношения. Свободное, очень воздушное и детальное звучание не акцентирует высокие частоты, подавая их очень комфортно для слуха. Никаких навязчивых металлических призвуков здесь нет и в помине. Середина четкая и разборчивая с правильным тональным балансом. Женский вокал сохраняет свою натуральность и бархатистость. Но главное – бас! У малышей Heresy появился четко выраженный бас – быстрый и подвижный. Нет, чуда не случилось, и тектонические глубины эти довольно компактные колонки штурмовать не пытаются, однако, в пределах своих возможностей уверенно строят низкочастотный фундамент.

В заключении опять хочется вспомнить о стереотипах. Про акустику, подобную входящей в серию Heritage компании Klipsch, принято говорить о предпочтениях старого, доброго рока 70-х или джаза середины прошлого века, воспроизводимых непременно с виниловых пластинок или магнитной ленты. Отчасти эти штампы сложились из-за винтажного дизайна (как внешнего, так и внутреннего) этих колонок и их американского происхождения. Однако, если не ограничивать себя в экспериментах, можно с удивлением обнаружить, что четвертое поколение Klipsch Heresy демонстрирует жанровую универсальность. И масштабные симфонические произведения удаются им не хуже задорных рок-композиций, а современные электронные треки заводят ничуть не меньше клубных джазовых импровизаций. И это качество тоже заслуга новой реинкарнации 64-летней акустики, которую разработал Пол Клипш в далеком 1957 году.


Паспортные данные :

Тип – напольные акустические системы | Название – Klipsch Heresy IV | Цена, руб. – 365 000 | Частотная характеристика, Гц – 48 – 20 000 (+/- 4 дБ) | Число полос – 3 (ВЧ – K-107-TI – компрессионный излучатель с титановой купольной диафрагмой диаметром 25,4 мм в рупорном оформлении, СЧ – K-702 – компрессионный излучатель с полиамидной диафрагмой диаметром 44,5 мм в рупорном оформлении, НЧ – K-28-E – драйвер с коническим диффузором диаметром 304,8 мм из стекловолокна) | Частоты раздела, Гц – 850 / 4 500 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (номинальное) | Чувствительность, дБ – 99 (2.83В / 1м) | Подводимая мощность, Ватт – 100/400 (продолжительная/пиковая) | Макс. звуковое давление, дБ – 116 | Габариты одной колонки, см – 63,01 x 39,37 x 33,66 | Масса одной колонки, кг – 20,41 | Источник ТТХ – Klipsch



Оценки

+ Открытое, воздушное звучание, быстрый и выпуклый бас, высокая чувствительность, жанровая универсальность - Дизайн из 1957 года – но любителям винтажа точно понравится

Дизайн

90

Качество изготовления

95

Звучание

95

Эргономика

95

Итого

95


Вывод:

В четвертом поколении модель Heresy претерпела существенные изменения, которые явно пошли ей на пользу. Впервые младшие колонки знаменитой серии Heritage компании Klipsch вряд ли можно упрекнуть в отсутствии баса. Кроме того, акустике одинаково хорошо удается работа с материалом самых разных жанров – от камерного джаза и рока 70-х до современной электроники. Отличная работа инженеров Klipsch!


20 сентября 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru