Выбираем бюджетные интегральные усилители 1990-х годов, прошедшие проверку временем

Wed, 11 May 2022 20:58:13 +0300 Wed, 11 May 2022 20:58:13 +0300

Хороший звук – это недорого

Выбираем бюджетные интегральные усилители 1990-х годов, прошедшие проверку временем

Хороший звук – это недорого

Те из читателей, кому не довелось увлекаться Hi-Fi на заре становления рынка аудиоаппаратуры в России в начале и середине девяностых годов, вряд ли знают о том, какие из выпущенных в те годы аппаратов точно заслуживают внимания при покупке на вторичном рынке. Мы решили помочь им сориентироваться в предложениях недорогих интегральных усилителей той эпохи и рассказать, на поиске каких именно аппаратов следует сосредоточиться.


7. Pioneer A400 (1990)

Эту модель, как и последовавшую за ней версию A400X, не зря называли японским усилителем с европейским звучанием. Вместо погони за исчезающе малым коэффициентом нелинейных искажений и «рисованием» высокой паспортной мощности, разработчики сосредоточились на настройке голоса усилителя. При этом паспортные характеристики всё равно остались весьма достойными – мощность составляла 2 х 60 Ватт на нагрузку в 8 Ом, КНИ оставался в пределах 0,03%. Однако главным достоинством модели было комфортное и мягкое звучание с ровными и гладкими тембрами, то есть именно то, чего так не хватало тогда бюджетным интегральным аппаратам. Хорошая динамика и скорость баса же проявляются только при сочетании с легкими в раскачке АС.



6. Marantz PM66 KI Signature (1998)

Одно из самых удачных творений недавно покинувшего нас Кена Ишиваты пользовалось огромной популярностью и звучало совсем не на свои деньги. Улучшенная маэстро версия усилителя PM-66SE существенно облагораживала звук недорогих цифровых источников сигнала, и действительно обладала солидной толикой музыкальности. Звук модели не был идеально прозрачным или сверхдинамичным, но такому прочтению музыки хотелось верить. Выходная мощность составляет 50 Ватт на 8 Ом, весит компонент 6,6 килограммов. Отличный вариант для небольшой системы на основе качественных полочных колонок.



5. Sony TA-FA3ES (1995)

Это один из последних двухканальных аппаратов серии ES, который был выпущен в 1995 году. Его отличает высочайшее для своей цены качество изготовления, а также такие технические решения, как медное покрытие выходных MOSFET транзисторов и охлаждающих радиаторов, антивибрационные опоры с эксцентриситетом, солидный тороидальный трансформатор в блоке питания. Есть на борту и универсальный фонокорректор для ММ и МС головок. Заявленная мощность составляет 70 Ватт на канал при нагрузке сопротивлением 8 Ом, весит усилитель 10 килограммов. Звук отличается хорошим контролем НЧ и отличным разделением инструментов, но не слишком богатыми тембрами.



4. NAD 302 (1992)

Наследник легендарного NAD 3020 сумел превзойти своего предка не только по мощности, но по качеству звучания. Несмотря на то, что выдавал усилитель всего 25 Ватт на канал на 8 Ом и весил 6 килограммов, звучал он гораздо более уверенно и основательно, чем можно было предположить при взгляде на паспортные характеристики. В разгар цифровой эпохи «Red Book» его полновесный и чуть смягченный по ВЧ звук оказался настоящим откровением для слушателей, измученных сухим и резким звучанием бюджетной японской аппаратуры.



3. Rotel RA-980 BX (1991)

Топовый интегральный усилитель фирмы сезона 1991 года выдавал 100 Ватт на канал на 8 Ом и весил 10,1 килограмм. Главным его отличием является превосходный контроль низкочастотного диапазона – как-никак 1 000 единиц демпинг-фактора – и общий заводной и бодрый характер звучания. Усилитель способен работать с достаточно сложными акустическими системами, также в нем есть качественный ММ/МС фонокорректор, а в блоке питания установлен большой тороидальный трансформатор и солидные фильтрующие емкости.



2. NAIM Nait 3 (1993)

Третье поколение легендарного усилителя Nait получило классический 43-см корпус, в отличие от первых двух версий, и его мощность выросла с 13 до 30 Ватт. Звучание модели также претерпело изменения – появился лучший контроль низкочастотного диапазона и ритмический драйв стал менее форсированным, в нем появилось больше нюансов, и течение музыки стало более свободным. Однако общий стиль сохранился – это усилитель, который заставляет себя слушать.



1. Creek 4330 (1998)

При разработке этого замечательного аппарата инженеры учли, что деградация звука в бюджетных усилителях во многом происходит из-за низкокачественной секции предварительного усиления, поэтому было решено сделать её максимально прозрачной и не подверженной влиянию дешевых комплектующих, а именно – пассивной. В результате чего на свет появился невзрачный и недорогой усилитель, который по части разрешения и точности передачи структуры любых музыкальных произведений положит на лопатки большинство гораздо более дорогих аппаратов. От него не получить мощного, прошивающего насквозь баса или взрывной динамики в сочетании с крупной напольной акустикой, однако 40 Ватт на канал вполне хватает для раскачки хороших чувствительных полочников. И единожды купив Creek 4330, вы вряд ли захотите с ним расстаться, даже когда перейдете на аппаратуру более высокого класса.



26 сентября 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru