Винтажные кассетные магнитолы Sanyo
Wed, 11 May 2022 20:58:08 +0300 Wed, 11 May 2022 20:58:08 +0300Легендарные бумбоксы 1970-80-х годов со стрелочками и без
Винтажные кассетные магнитолы Sanyo
Легендарные бумбоксы 1970-80-х годов со стрелочками и без
Компания Sanyo не относилась к числу активных игроков на рынке аудиотехники класса Hi-Fi, зато в её ассортименте было огромное количество магнитол. Многие из них были весьма удачными и продавались по всему миру не только под собственным брендом фирмы, но и в виде OEM-решений для других производителей. В данной статье мы собрали несколько наиболее интересных моделей Sanyo периода 1970-80-х годов.
Sanyo M-9994 (MR-X965)
Если все остальные производители магнитол выпустили свои самые продвинутые и качественные модели в 1980-х, то флагманский бумбокс от Sanyo увидел свет в 1978 году. Он входил в серию Professional и предназначался для тех покупателей, кому была нужна возможность качественной записи. В комплект входили два выносных проводных микрофона. На передней панели расположились сразу три стрелочных индикатора уровня, верхний показывал заряд батареи и уровень принимаемого радиосигнала, а нижние два – уровень выходного сигнала при воспроизведении. Акустические системы включали 16-см басовики и 5-см поворотные твитеры, что помогало обеспечивать более широкую диаграмму направленности. Мощность магнитолы заявлена на уровне 2 х 7 Ватт на канал, при этом бумбокс отличается очень высоким качеством изготовления.
Sanyo M-X920
Еще один внушительный бумбокс родом из 1980 года. Вес аппарата составлял 9,6 килограмма без батареек, которых для работы ему требовалось 10 штук. Акустические системы включали 18-см басовики и 5-см ВЧ-динамики. В верхнем левом углу находятся два стрелочных индикатора уровня выходного сигнала. Кассетная дека работала с пленками всех типов, частотный диапазон при использовании кассет типа Metal простирался от 40 до 18 000 Гц. Коэффициент детонации – 0,08%. Мощность усилителя, построенного на двух сборках Rohm BA532, составляла 10 Ватт на канал по стандарту EIAJ при работе от батареек.
Sanyo M9982 (M-G510K)
Это небольшой переносной бумбокс 1981 года оснащался ушками для ремня, а также двумя слотами для размещения запасных кассет на задней панели. Несмотря на свои скромные размеры, магнитола отличалась очень сбалансированным звучанием с хорошим басом. Оснащение включало светодиодный индикатор уровня сигнала, функцию поиска треков AMSS, а также контур расширения стереобазы Stereo Expand. Кассетная дека поддерживала ленту четвертого типа, встроенный усилитель выдавал максимальную мощность в 2 х 5 Ватт. Для автономной работы бумбоксу требовались 8 батареек типа D.
Sanyo M-X960 (MR-X20 Big Ben)
Огромный топовый бумбокс 1981 года выпуска поставлялся на международный и внутренний японский рынок под разными индексами. Его главной фишкой было наличие установленного в своей собственной нише 20-см басовика Super Woofer (Big Ben), приводимого в движение отдельным усилителем мощностью 10 Ватт на микросхеме Toshiba TA7205CAP и работавшего в диапазоне ниже 300 Гц. Основные акустические системы были построены на 12-см драйверах и 5-см твитерах, они раскачивались усилителем на Sanyo LA4440, также выдававшим 10 Ватт на канал. В модели устанавливалась отличная кассетная дека, которая работала со всеми типами ленты и имела коэффициент детонации всего 0,055%. Частотный диапазон – от 30 до 17 000 Гц. Весила магнитола 9,6 кг без батареек.
Sanyo M-X820
Потрясающая магнитола с отделкой верхней и боковых панелей шпонированной ДВП. В тюнере использовалась оригинальная конструкция, в которой ЖК-экран с отображением частоты настройки был закреплен на игле настроечной шкалы. И при ее движении на экране менялась информация о принимаемых частотах. Над кассетной декой с поддержкой ленты всех типов красуются два больших перевернутых стрелочных индикатора. Выпускалась и другая версия бумбокса, в которой дека дополнительно оснащалась фирменной системой поиска композиций AMSS. В магнитоле был встроенный фонокорректор, а также линейные вход и выход.
Sanyo M-X650
Оригинальная магнитола, внешне отличавшаяся от других моделей фирмы. Многие даже считают ее реинкарнацией бумбокса Aiwa CS-770, однако, скорее всего, это просто была попытка скопировать успешного конкурента. Кассетная дека с поддержкой Dolby находилась в правом верхнем углу передней панели и могла работать с любыми кассетами, в центре же панели располагалась площадка с входами для двух выносных микрофонов и органы управления системой автоматического поиска треков AMSS.
Sanyo M-W580
Очень качественная мини-магнитола, которая при небольших размерах весила 4,4 килограмма. Каждая из съемных акустических систем оснащалась тремя динамиками – двумя ШП-драйверами диаметром 8 см и одним пьезоэлектрическим твитером. Направленные вверх излучатели имели небольшие магнитные системы и предназначались для создания дополнительного объема. Внутри каждой колонки использовались деревянные распорки для придания жесткости корпусам. Интересная функция под названием REC EQUALIZER позволяла менять настройки 5-ти полосного эквалайзера в процессе записи. Магнитола работала либо от батареек, либо от 12-ти вольтового адаптера.
Sanyo PH-WCD950
Пожалуй, самый мощный и импозантный бумбокс фирмы был произведен в 1989 году. Правда, назвать его портативным нельзя – работала модель только от сети, зато в ней была не только двухкассетная дека с полным автореверсом, Dolby B и полностью логическим управлением, но и целых два CD-проигрывателя. Но и это еще не все – в комплект входил пульт ДУ, а в верхней части корпуса располагалась труба под названием ZooSCENE Horn. Это был регулируемый активный сабвуфер, в котором 10-см динамик была нагружен через длинную трубу на пассивный излучатель. Основные ШП-динамики системы имели диаметр 12 см и были изготовлены из карбонового волокна. В состав системы также можно было включить опциональные выносные динамики окружающего звучания! Встроенный усилитель был построен на двух фирменных микросхемах LA4508, весил этот монстр 11 килограммов.