Кассетные магнитолы Panasonic и National 1980-х годов
Wed, 11 May 2022 20:58:01 +0300 Wed, 11 May 2022 20:58:01 +0300Огромная мощь и «Очень странные дела»
Кассетные магнитолы Panasonic и National 1980-х годов
Огромная мощь и «Очень странные дела»
Концерн Matsushita всегда был и остается ключевым игроком на рынке аудиотехники. В 1980-е годы, помимо легендарных Hi-Fi компонентов Technics, самыми заметными продуктами компании были кассетные магнитолы под брендами Panasonic и National, и сегодня являющиеся предметом вожделения многих коллекционеров.
Panasonic RX-5600
Большой бумбокс, впервые выпущенный в 1980 году. Он отличался весьма качественной кассетной декой, которая могла похвастать коэффициентом детонации всего 0,055%, наличием системы Dolby, а также частотным диапазоном от 40 до 17 000 Гц при работе с лентой четвертого типа. Акустические системы были построены на 16-см басовиках и 5-см твитерах, мощность встроенного усилителя составляла 2 х 7,5 Ватт.
Panasonic RX-5090
Модель среднего уровня производилась в начале 1980-х и была очень популярна в США, причем настолько, что её даже можно увидеть в сериале «Очень странные дела» в качестве типичной магнитолы тех лет. Её второе название было «Silver Special», она оснащалась 12-см НЧ-динамиками и 3-см пищалками. Выходная мощность составляла всего 2 х 2,7 Ватта.
Panasonic RX-5350
Топовая большая магнитола, соперничавшая с такими известными моделями, как JVC RC-M90. Заявленная мощность достигала 20 Ватт на канал, в акустических системах использовались 20-см НЧ-динамики с солидными магнитами. В секции предварительного усилителя присутствовал 5-полосный графический эквалайзер, а кассетная дека была оснащена системой Dolby и работала с лентой всех типов. Коэффициент детонации не превышал 0,05%, частотный диапазон достигал 17 кГц. Весил бумбокс 9,8 килограммов без батареек, отличительной особенностью также являлось расположение шкалы тюнера в нижней части передней панели.
National RX-7200
Пожалуй, лучший моноблочный бумбокс японской компании 1980-х годов. Продавался он только в Японии, боковые панели корпуса были отделаны панелями с имитацией натурального древесного шпона. Акустические системы включали в себя динамики диаметром 16 см и 5 см, тюнер был цифровым, однако работал только в японском FM-диапазоне. Мощность встроенного усилителя модели составляла 12,5 честных Ватт на канал по японскому стандарту EIAJ/DC (для мирового рынка использовались менее жесткие критерии для измерений, поэтому мощность можно смело умножать в 1,5 раза), весила магнитола 10,8 килограммов. Для того, чтобы использовать бумбокс в портативном варианте, в специальный отсек нужно было вставить 10 батареек типа D.
Panasonic/National RX-A5
Мощнейшая раскладная магнитола, вышедшая на рынок в 1984 году. Её акустические системы состоят из 10 динамиков, однако только 6 из них оснащены магнитной системой, четыре других представляют собой пассивные излучатели для увеличения отдачи на басу. Бумбокс оснащался двухкассетной декой с логическим управлением, а его заявленная мощность составляла 15 Ватт на канал. В сложенном состоянии магнитолу можно было переносить за ручку, однако при весе в 15,6 килограммов без батареек сделать это было нелегко!
Panasonic RX-CW200L
Эта магнитола могла похвастать трехполосными АС с басовиками с прямоугольными диффузорами, двухкассетной декой с квазисенсорным управлением, поддержкой всех типов лент и наглядной индикацией режимов работы. Набор динамиков включал в себя 12-см басовики, пятисантиметровые среднечастотные динамики и двухсантиметровые пищалки. Весила магнитола 8,4 килограмма без батареек – для работы их ей требовалось 10 штук, а долговременная выходная мощность была заявлена на уровне 18 Ватт на канал. На передней панели также присутствовал пятиполосный спектральный анализатор со светодиодной индикацией, плюс семиполосный эквалайзер.
Panasonic RX-C100
Трехблочный бумбокс отличался солидным весом – 11,2 килограмма без батареек – и долговременной мощностью в 20 Ватт на канал. Для автономной работы ему требовались 10 батареек типа D. Кассетная дека работала с любым типом ленты, коэффициент детонации был 0,05%, рабочий диапазон – от 40 до 17000 Гц. Съемные акустические системы были построены на 16-см басовиках и 6,5-см твитерах с белыми диффузорами. Функциональное оснащение также включало пятиполосный эквалайзер и красивый светодиодный индикатор уровня.
Panasonic RX-F35
Симпатичный компактный бумбокс высокого уровня, прозванный в Японии «Love Call». Он выпускался с 1982 года в трех разных цветах и имел неплохое оснащение – систему автоматического поиска треков TPS, тонкомпенсацию, вход для внешних источников сигнала и счетчик ленты, интегрированный в дверцу кассетоприемника, а также возможность подключения внешних колонок. Кассетная дека работала со всеми типами ленты, включая Metal. Акустические системы были построены на четырех 9-см широкополосных излучателях, при этом нижние динамики имели более мощную магнитную систему. Усилитель был сделан на микросхеме типа LA4505. Для автономной работы магнитоле требовались 8 батареек.
National RX-XE520F
Самый серьезный трехблочный бумбокс от Matsushita, явно предназначенный для конкуренции со знаменитой серией FH от Sony. Он включает в себя двухкассетную деку с полностью логическим управлением и автореверсом в двух карманах, семиполосный эквалайзер и пятиполосный графический анализатор, а также четырехполосные акустические системы. В них использованы 12-см квадратные басовики AFD, 5-см среднечастотный драйвер и два 3,5-см твитера, направленных в разные стороны для улучшения дисперсии. Усилитель был построен на двух микросхемах STK-4311 и выдавал до 36 Ватт на канал.