Система коллекционера катушечных магнитофонов

Wed, 11 May 2022 20:57:51 +0300 Wed, 11 May 2022 20:57:51 +0300

Все грани Akai и Studer

Система коллекционера катушечных магнитофонов

Все грани Akai и Studer

Сегодня мы изучаем очень интересную систему – современная электроника и акустика в ней соседствуют с бобинниками «золотой эры» аудио. Только аналоговый звук во всем его многообразии, да еще и с таким обширным выбором источников сигнала, что голова может кругом пойти. Итак, инсталляция коллекционера катушечников и кассетных дек.

При конструировании комплекса владелец опирался на три основных составляющих хорошего звука. Во-первых, напор – возможность формирования настоящей «стены звука» с динамическим размахом, позволяющим ощутить инструменты «в полный рост». Во-вторых – точность и корректность воспроизведения баса, его фактура и проработанность. И, наконец, в-третьих – многообразие деталей. Только не искусственных, колких и неприятных, как часто бывает в «цифре», а демонстрирующих всё многообразие звуковой информации и авторского замысла.

Из музыкальных предпочтений во главе угла стоит старый рок-н-ролл и тяжелый рок. Кстати говоря, нелепое воспроизведение «тяжмета» на многих цифровых комплексах (в том числе и весьма высокой ценовой категории) и подтолкнуло владельца в сторону чистого аналога. Звукового почерка, который и уши не напрягает, и все богатство музыки раскрывает, и отлично воспроизводит мелодии на любых уровнях громкости – от тихих до очень высоких (звуковое давление в точке прослушивания может легко достигать 107 дБ).

Как говорит владелец, при «взгляде назад», в прошлое, становится видна пропасть между качеством конструирования компонентов и инженерными подходами. Что Studer, что Akai кажутся настоящими произведениями искусства, сделанными на века, а не очередным массовым продуктом, выпуск которого продиктован лишь модой (а время его на рынке скоротечно).

Да-да, все описанное – бесконечная дорога. Так вместо одного катушечного магнитофона в системе появился второй. А потом – ещё и ещё. Добавились кассетные деки и многое другое. Суди сами – на сегодня состав комплекса таков:

Катушечный магнитофон – Studer A810

Катушечный магнитофон – Akai GX747

Катушечный магнитофон – Akai GX646

Катушечный магнитофон – Akai GX4000

Катушечный магнитофон – Akai GX77

Кассетная дека – Akai GX-9

Кассетная дека – Akai GX-R88

Кассетная дека – Akai GX-R99

Кассетная дека – Nakamichi 680

Кассетная дека – Nakamichi 582

Проигрыватель винила – Michell GyroDec

Тонарм – SME M2-9

Голова – Sumiko Black Bird

Интегральный усилитель – Anthem STR Integrated Amplifier

Акустика – Paradigm Prestige F85

Фонокорректор – Клячина и Запорожцева

CD-плеер – Marantz CD-63mkII KIS

DAT-магнитофон – Sony DTC-60ES

Цифра тут есть только по «остаточному» принципу (CD-плеер и DAT-магнитофон), главное – магнитная лента (как в двухдорожечном профессиональном формате на 38 см/с, так в бытовом четырехдорожечном варианте), которую можно воспроизводить аж на пяти бобинниках! Столько же в системе и кассетных дек, а для воспроизведения винила выбрана проверенная вертушка Michell GyroDec.

Комплекс дополнен современным транзисторным интегральным усилителем Anthem STR (рум-коррекция и цепи обработки сигнала на нем отключены), который качает новейшие напольные колонки Paradigm Prestige F85. Результат очень эффектен – панч, напор и россыпь деталей впечатляют, а исключительная динамика ленты гарантирует сто процентный эффект вовлечения. Еще раз убеждаемся, что рядом с магнитной записью не может устоять ни один современный формат.



Стас Устенко

12 мая 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru