Sony – самые известные катушечные и кассетные магнитофоны

Wed, 11 May 2022 20:56:35 +0300 Wed, 11 May 2022 20:56:35 +0300

А также другие винтажные аппараты и колонки фирмы

Sony – самые известные катушечные и кассетные магнитофоны


А также другие винтажные аппараты и колонки фирмы

Компания Sony сегодня – известный законодатель мод в видео-секторе, не тушуется фирма и на нивах домашнего кинотеатра и стерео. Тем не менее, в семидесятые-девяностые годы ХХ века Sony щеголяла настоящими прорывами для ниши High End, выпускала исключительно качественные бобинные и кассетные магнитофоны, а также другие умопомрачительные компоненты. Грандиозные вложения в разработку, которые позволяла себе компания, на порядки превосходили затраты американских и европейских фирм – что ж, насладимся шедеврами инженерной мысли прошлого?

Катушечные магнитофоны

Sony TC-788-4

1974 – 1978

Четыре головки, четыре канала, мощные сервомоторы, FET-транзисторы – Sony TC-788-4 и сегодня остается примером удивительного мастерства разработчиков. Бобинник работает на скоростях до 38 см/с, гарантирует ошеломляющую для ленты АЧХ от 20 до 35 000 Гц и обеспечивает соотношение «сигнал/шум» в 56 дБ. Весила дека 26,5 кг, цена на момент начала продаж достигала 248 000 йен.

Sony TC-765

1976 – 1982

Sony TC-765 многие называют не просто бытовым, а супер-бытовым катушечным магнитофоном. Такое сравнение оправдано: и из-за звука, и из-за конструкции. Под капотом у этого чуда три головки, три мотора и блестящая электроника, гарантирующие АЧХ от 20 до 18 000 Гц, скорости до 19 см/с, показатель «wow&futter» в 0,07% и соотношение «сигнал/шум» в 61 дБ. Модель весила 26,5 кг, ее стоимость составляла 198 000 йен.

Кассетные магнитофоны

Sony TC-K88B

1979 – 1984

Кассетная дека High End класса: три головки, выдвижной механизм Power Loading Module, три двигателя с кварцевой стабилизацией, система Dolby IC, два независимых блока питания (один работал исключительно на ЖК-экраны на передней панели аппарата). Sony TC-K88B обеспечивала постоянство скорости вращения в пределах 0,2%, работала в АЧХ от 30 до 17 000 Гц и гарантировала соотношение «сигнал/шум» в 60 дБ. Весил аппарат 10 кг.

Sony TC-K777

1980 – 1983

Настоящее аудиофильское качество – Sony TC-K777 стала настоящим бестселлером и могла на равных конкурировать с монстрами от Nakamichi. Секрет модели в конфигурации электронных плат «двойное моно», использовании FET-буфера и двигателей с системой Quartz-locked Closed Loop. Модель щеголяла АЧХ от 20 до 20 000 Гц (наконец-то!) и гарантировала соотношение «сигнал/шум» в 60 дБ. Масса устройства – 9,5 кг.

Проигрыватели виниловых дисков

Sony PS-8750

1975 – 1978

Маленькая звезда, положившая началу признанию компании на рынке винила. Прямой привод с кварцевой стабилизацией скорости вращения, системы Magnedisc и X-tal Lock, соотношение «сигнал/шум» в 70 дБ и показатель «wow&futter» в 0,045% – все просто отлично. Весила вертушка 14,2 кг и предлагалась за 168 000 йен.

Sony PS-X9

1977 – 1984

Роскошный Sony PS-X9 – один из лучших профессиональных проигрывателей винила за всю историю. Сегодня за моделью идет настоящая охота среди аудиофилов – исключительно плотное звучание аппарата «кладет на лопатки» множество современных вертушек. Алюминиевый опорный диск весом 5,8 кг, прямой кварцованный привод с системой Magnedisc, блок питания PLPS – все это обеспечило соотношение «сигнал/шум» в 75 дБ и максимальное отклонение скорости вращения в 0,002%. Весила вертушка 35 кг, ее цена составляла 380 000 йен.

CD-плееры

Sony CDP-X7ESD

1988 – 1989

Чипы Burr-Brown PCM58P-S с разрешением 18 бит и крайне низким уровнем шума, исключительное внимание к питанию, использование фильтра CXD-1244 с разрешением 45 бит и прецизионных часов CXD8003 сделали звучание этого проигрывателя компакт-дисков по настоящему чарующим и обеспечили модели признание во всем мире. Система коррекции ошибок Error Prediction Logic II, стабилизатор вращения Servo Stabilizer II, керамические опоры – тут все по высшему разряду. Модель имела соотношение «сигнал/шум» в 115 дБ и весила 17 кг. Цена аппарата составляла 200 000 йен.

Sony CDP-X5000

1995 – 1998

Радикальное решение – отказ от трея компакт-диска и верхняя загрузка Fixed Pickup Mechanism. Sony CDP-X5000 был оформлен в немагнитном корпусе из фрезерованного алюминия, его небольшие размеры корпуса и вес (6 кг) ни в коей мере не сказались на качестве звучания. Модель имела искажения в 0,003% и достигала соотношения «сигнал/шум» в 100 дБ. Стоил плеер 120 000 йен.

Усилители

Sony TA-N900

1980 – 1987

Моноблок серии ESPRIT, обласканный критикой и продержавшийся в серии аж семь лет. Секрет успеха модели прост – работа в чистом классе А с выходной мощностью в 200 Вт на нагрузку от 2 до 8 Ом (благодаря комбинации FET и MOSFET-транзисторов), THD - 0,05%, коэффициент демпфирования в 50 единиц, соотношение «сигнал/шум» в 120 дБ. Весил аппарат 10,5 кг, за пару просили 500 000 йен.

Sony TA-N77ES

1987 – 1989

Знаменитый усилитель мощности «со стрелочками».Sony TA-N77ES мог раскачать любые колонки из присутствующих тогда на рынке. Под завязку набитый новыми технологиями (Super Legato Linear, блок питания Spontaneous Twin Drive, двойная защита цепи), он использовал биполярные транзисторы и развивал мощность в 2 х 200 Вт на 8 Ом, а при переключении в мостовой режим обеспечивал 580 Вт на 8 Ом! THD 0,004%, АЧХ от 10 до 100 000 Гц, масса модели – 25 кг.

Акустические системы

Sony APM-8

1979 – 1982

Уникальные колонки с квадратными диффузорами – чрезвычайно сложные в изготовлении и демонстрирующие фантастическое звучание. Всего было выпущено 400 пар модели, цена доходила до заоблачного 1 млн. йен: что ж, такая плата за современные технологии (они не устарели и сегодня) в 1979 г. казалась вполне оправданной. Акустика работала в АЧХ от 25 до 30 000 Гц, имела сопротивление в 8 Ом, чувствительность в 92 дБ и допускала подведение аж 500 Вт мощности. Весил один спикер 102 кг.

Sony SS-GR1

1991 – 1995

Исключительное качество изготовления, антирезонансные закругленные корпуса, биоцеллюлозные супертвитеры, СЧ-драйверы из силикон-карбида – Sony опять выстрелила целой обоймой инноваций. Цена в 2,2 млн. йен не смущала – акустика демонстрировала исключительно насыщенное звучание High End класса. АЧХ от 25 до 35 000 Гц, сопротивление в 8 Ом, чувствительность в 90 дБ, подведение 300 Вт мощности – жаль, что тираж был ограничен 50 парами. Весил один спикер 75 кг.

Sony SS-R10

1995 – 1999

Самые крутые колонки фирмы. Sony SS-R10 – это дипольный электростатический спикер с выносным кроссовером, обеспечивающий АЧХ от 35 до 40 000 Гц, сопротивление в 4 Ом и чувствительность в 80 дБ. При использовании монструозного усиления колонки буквально очаровывали слушателя. Акустика стоила 3 млн. йен и была выпущена крайне ограниченным тиражом.

Денис Репин

23 августа 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru