Инвестиции в будущее

Wed, 11 May 2022 20:48:12 +0300 Wed, 11 May 2022 20:48:12 +0300

4K-видеопроектор Sony VPL-VW500ES

Инвестиции в будущее

4K-видеопроектор Sony VPL-VW500ES

Цена – 555 000 руб.


Мир видео бесповоротно переходит на стандарт 4K. Соответственно, через несколько лет в таком разрешении станет работать большинство видеоустройств, а дорогие проекторы — в обязательном порядке. Но можно ли рассчитывать на их полную совместимость с источниками контента будущего?



Sony отвечает на это утвердительно, потому что занимает на рынке особое положение, проистекающее из ее многопрофильности. Компания производит не только бытовую аудио- и видеотехнику, но и фильмы, телепередачи, а также профессиональную аппаратуру для их съемки, обработки и вещания. То есть Sony еще и крупный правообладатель, заинтересованный продавать, помимо техники, и сам контент. Что она и делает. В ее модельном ряду уже есть собственный медиаплеер, способный проигрывать любое имеющееся в Интернете UHD-видео. На его жестком диске записана дюжина кинофильмов c оригинальным разрешением 4K, а потому на устройствах отображения с таким разрешением будет что посмотреть, причем не только на телевизорах. Ведь Sony — единственная, кто выпускает и проекторы с реальным разрешением 4K.



Прошедшей осенью вслед за обновленной «тысячной» моделью фирма представила проектор Sony VPL-VW500ES с вдвое меньшей ценой, чем фактически перекрыла возможности для маневров своим прямым конкурентам. Более того, по некоторым параметрам он оказался даже современнее флагмана. Поэтому мы решили рассказать о нем подробно.



Sony VPL-VW500ES — большой проектор. По габаритам он лишь немного уступает флагману с индексом 1100. Сделано это не для пущей солидности. Как и для топового аппарата, для него был заново разработан оптический блок вместе со светофильтрами, поляризаторами и, конечно же, SXRD-матрицами. И объектив, и оптический блок увеличили в размерах, чтобы улучшить разрешающую способность оптики и тем самым повысить четкость картинки на экране. А диагональ матриц возросла до 18,8 мм (у проекторов Full HD — 15,5 мм). Цель этого решения — поднять КПД за счет уменьшения относительной толщины межпиксельной сетки, ведь самих пикселей теперь в 4 раза с лишним раза больше, а площадь их соответственно убавилась.



Объектив, правда, у Sony VPL-VW500ES не такой же, как у флагмана, а чуть проще, что вполне логично. В нем меньше оптических элементов, а выходная линза сделана из поликарбоната, а не из стекла. Однако большинство характеристик остались прежними, например, проекционное соотношение и кратность зума, равная 2,1. Смещение имеет столь же большой диапазон: ±80% по вертикали и ±31% по горизонтали.



Естественно, все регулировки оптики, как и во флагманской модели, моторизованы и снабжены функцией памяти для быстрой смены при использовании системы с постоянной высотой изображения на основе моторизованной анаморфотной линзы. Отличие — отсутствие автоматической защитной шторки, которая у 1100-го сама закрывается при выключении аппарата.



В модельном ряду компании Sony уже есть собственный медиаплеер, способный проигрывать любое имеющееся в Интернете UHD-видео. На его жестком диске записана дюжина кинофильмов c оригинальным разрешением 4K, а потому на 4K-проекторе будет что посмотреть.
Корпус же здесь принципиально другой. В нем иначе организована система охлаждения. Воздуховоды построены так, что главные вентиляционные решетки выведены на фронтальную панель, ведь проектор будут ставить и в относительно небольших залах, где его можно повесить почти вплотную к противоположной от экрана стене — охлаждению это не повредит. Световой поток чуть меньше, чем у флагмана, — 1700 лм, что объясняется использованием менее мощной лампы. Впрочем, и этого достаточно, чтобы ярко осветить 150-дюймовое полотно. Sony VPL-VW500ES поддерживает все форматы UHD-видео, поскольку оснащен контроллером HDMI версии 2.0 и, конечно же, соответствующим видеопроцессором, благодаря которому видео сверхвысокого разрешения и выглядит столь четким. По фирменному алгоритму Motionflow он генерирует дополнительные кадры, в результате чего изображение приобретает привычную плавность и четкость, но радикально отличается по разрешению от всего ранее виденного. Из-за отсутствия подергиваний и смазывания на нем явно просматривается гораздо больше деталей и мелких нюансов, которые и делают его не мягким, киношным, а сверхреалистичным, создающим более сильный эффект присутствия, чем 3D. От этого невольно хочется сесть к экрану поближе и упиваться действием, рассматривая все подробности.



В Sony VPL-VW500ES иначе организована система охлаждения. Воздуховоды построены так, что главные вентиляционные решетки выведены на фронтальную панель, ведь проектор будут ставить и в относительно небольших залах, где его можно повесить почти вплотную к противоположной от экрана стене — охлаждению это не повредит.
За счет предварительной обработки Sony VPL-VW500ES лучше, чем Full HD-аппараты, показывает и обычное видео с разрешением Full HD. Процессор в нем столь аккуратно масштабирует исходный материал до разрешения 4K, что тот становится значительно детальнее. В чем же тогда проектор проигрывает флагману, если почти все остальное у него как минимум не хуже? Пожалуй, только в насыщенности цветов в зеленой области, потому что баланс и натуральность цветопередачи у них обоих безупречны. И разве этот факт не делает данную модель более привлекательной? Ведь цена ее вдвое ниже, что составляет огромную разницу в денежном выражении.

Результаты измерений









После настройки изображения под 100-дюймовый экран Stewart с коэффициентом усиления 1,25 при отключенных динамических настройках и полностью открытой диафрагме максимальная яркость проектора Sony VPL-VW500ES на белом фоне составила 2604 кд/м2, что немного меньше, чем у VPL-VW1100. Уровень черного при этом оказался 0,313 кд/м2. Соответственно, натуральная контрастность достигла 8319:1. В динамическом режиме уровень черного был ниже уровня погрешности 0,001 кд/м2, то есть динамический контраст составил больше 2 500 000:1. Цветовой охват (рис. 1) меняется в зависимости от выбранного в меню цветового пространства, достигая максимума на пресете «Color Space 3», фактически немного превышая требования REC709. Баланс цветов (рис. 3) идеально уравновешен и стабилен при выборе температуры D55. Реальная температура при этом равна 6300 К.

Паспортные данные:



Тип – SXRD-видеопроектор | Название – Sony VPL-VW500ES | Формат – 16:9 | Матрицы: тип, размер (дюймов) – 3 х SXRD; 0,74 | Разрешение, пикс. – 4096 x 2160 | Световой поток, ANSI-лм – 1700 | Контрастность – 200 000:1 (5000:1 без диафрагмы IRIS) | Минимальное фокусное расстояние для проецирования на 106 дюймов, м – 3,26 | Сдвиг изображения – по вертикали: 80%, по горизонтали: 31% | Видеовходы – HDMI 2.0 (2) | Уровень шума, дБ – 26 | Габариты, см – 49,5 x 19,3 x 46,4 | Масса, кг – 14,0

Оценки



+высочайшее реальное разрешение, отличная цветопередача, поддержка всех форматов, мощный процессинг картинки-порой заметен гостинг в режиме 3D

Дизайн

90

Качество изготовления

95

Изображение

95

Создание объема

95

Итого

95

Вывод:



Компания Sony создала практически эталонный проектор для домашнего кинотеатра, который лишь немногим отличается от флагмана технически и по качеству картинки, зато очень ощутимо по цене.
Юрий Глушков

Редакция Hi-Fi.ru