10 лучших автоматических вертушек
Wed, 11 May 2022 20:56:29 +0300 Wed, 11 May 2022 20:56:29 +0300Когда удобство не вредит звуку
10 лучших автоматических вертушек
Когда удобство не вредит звуку
Как правило, аудиофилы не приемлют автоматических проигрывателей винила, и в этом есть свой резон – современные автоматические вертушки обычно относятся к бюджетному классу и не могут похвастать хорошим качеством звука. Однако в истории аудио был период, когда крупные производители не жалели средств на разработку электронных систем для вертушек, которые не только облегчали жизнь пользователю, но и помогали иголке правильно следовать по дорожке пластинки.
Sony PS-X75
В данной вертушке инженеры Sony решили добиться максимального электронного управления всеми аспектами воспроизведения. К уже привычным системам контроля двигателя X-Tal и Magnedisc добавился невероятный тонарм Biotracer, в котором электронные системы управляли не только автоматическим стартом и остановкой, на них также была возложена функция слежения за прижимной силой, антискейтингом и подавлением нежелательных резонансов. Само собой, присутствовала возможность программирования. Весил аппарат 13 килограммов, правда, найти сегодня экземпляр в полностью рабочем состоянии не так просто.
Aiwa LP-3000
Компания Aiwa не была главным игроком на рынке проигрывателей винила, однако модель 1979 года получилась просто на загляденье. Полный набор функций включал программирование до 15 композиций с повтором и пропуском, автостоп и проводной пульт дистанционного управления. Аппарат комплектовался отличным тангенциальным тонармом, основание проигрывателя было сделано из литого алюминия, а всего в проигрывателе было три двигателя – один для прямого привода диска, один для горизонтального перемещения тонарма, и третий для подъема и опускания головки.
ADC Accutrac 4000
Это вертушка из 1970-х имела наибольшую степень автоматизации для своей эпохи. Помимо наличия у нее невероятного приемника для пульта дистанционного управления в форме металлического шара, она отличалась возможностью полного программирования воспроизведения. Прозвище Turntable with eyes она получила благодаря инфракрасным сенсорам, расположенным на тонарме и позволявшим головке находить нужные дорожки на пластинке. Удивительно, но сегодняшние автоматические проигрыватели ничего не могут противопоставить этой винтажной модели.
Pioneer PL-L1000
Несмотря на то, что в своих самых дорогих вертушках компания Pioneer использовала минимум автоматики и электроники, эта модель сочетала в себе передовую оснащенность с хорошим звуком. Тангенциальный тонарм в ней перемещался благодаря двигателю линейной индукции, обеспечивавшейся сочетанием магнитов, катушек, оптических датчиков и специального дифференциального усилителя. Привод в модели был прямым, воспроизведение – полностью автоматическим. Весила вертушка 13 килограммов.
Mitsubishi LT-30
Лучшая из тангенциальных вертушек фирмы, продававшей свои проигрыватели также под брендом Diatone, появилась на рынке в 1980 году. Помимо всех привычных автоматических функций нужно отметить применение стандартного шелла, позволявшего устанавливать на вертушку практически любые головки звукоснимателя. Полного программирования в модели не было, зато присутствовали автостоп и автопуск, возврат тонарма, повтор и поиск нужного трека, а также автоматическое определение размера пластинки. Вес проигрывателя составлял 15 килограммов.
Yamaha PX-2
Эта вертушка была произведена в 1979 году, и представляла собой чуть упрощенную версию величественной PX-1. Тем не менее, она была очень популярна, и помимо отличного звука отличалась солидной конструкцией – литое алюминиевое шасси и основание из композитного материала BMC обеспечивали проигрывателю общий вес в 17 килограммов. Автоматический тангенциальный тонарм в сочетании с прямым приводом, фирменной МС-головкой и массивным гасящим вибрации матом – настоящий аудиофильский рай.
Bang&Olufsen BeoGram 7000
Это последняя из серьезных вертушек с полностью автоматическим воспроизведением, производившаяся не только датской компанией, но и вообще в мире. Последние экземпляры были выпущены в 1994 году. Сам проигрыватель не сильно отличался от своих предшественников серии BeoGram – здесь также была установлена фирменная головка MMC (micro moving cross), присутствовал встроенный фонокорректор, а дистанционное управление осуществлялось с системного пульта по протоколу Datalink. Запустить воспроизведение ошибочно было невозможно – проигрыватель автоматически определял наличие пластинки и блокировал тонарм при ее отсутствии на опорном диске.
Technics SL-M3
Лучшая из автоматических вертушек бренда появилась на рынке в 1984 году и отличалась применением тангенциального тонарма, прямым приводом и роскошным внешним видом – корпус был покрыт натуральным лакированным шпоном. Удобное расположение тонарма в левой части, равно как и электронного блока управления, позволяло управляться с проигрывателем, что называется, одной левой. Правда, устанавливать на вертушку можно было только картриджи формата TP-4. Весил аппарат 13,5 килограммов, из которых 2,5 приходилось на литой алюминиевый диск.
Fisher MT-6360 (Sanyo TP-L100D)
Данная модель выпускалась с 1979-го по 1981 годы, причем на разных рынках она была известна под разными именами. Главной фишкой вертушки было наличие пульта ДУ под названием MICOM. Правда, он не предполагал полноценного управления всеми функциями, да и программирование было неполным. Однако степень автоматизации была высокой - повтор последнего трека, дистанционный пуск и остановка воспроизведения, прямой выбор нужной песни. Работало все это за счет системы инфракрасных датчиков.
Sharp (Optonica) RP-9100
Хорошо известная советским любителям Hi-Fi вертушка, ведь в нашей стране был выпущен ее клон под названием Эстония 001, хоть и с опозданием на много лет. Однако на момент своего выхода в 1981 году на мировой рынок это был один из лучших по функциональному оснащению проигрывателей винила. Прямоприводной аппарат весил 11 килограммов, а его возможности включали в себя полное программирование воспроизведения и дистанционное управление всеми функциями. Звук при этом также был весьма достойный.
Денис Репин
18 июля 2020 года