Как понять, что продавец техники вас вводит в заблуждение?
Wed, 11 May 2022 20:55:50 +0300 Wed, 11 May 2022 20:55:50 +03007 признаков, на которые стоит обратить внимание
Как понять, что продавец техники вас вводит в заблуждение?
7 признаков, на которые стоит обратить внимание
Зачастую, не слишком опытный аудиофил вольно или невольно при выборе техники может стать жертвой активных продавцов в салона-магазинах (либо частных владельцев). Избежать таких уловок поможет наш новый гид – семь признаков того, что селлер может вас ввести в заблуждение.
1. Продавец не дает поставить свою музыку
Вот вы пришли в магазин с подборкой своей музыки (на флешке или на диске) – а послушать вам её и не дают. «Зачем вы включаете это, тут запись плохая, послушайте лучше наши треки». Смело бегите, куда глаза глядят – технику-то вы будете слушать на той музыке, какая вам нравится! Прослушивание на «чужих» мелодиях – главный козырь на пути к тому, чтобы окончательно запутать покупателя. Ведь многие системы могут быть весьма жанровыми, а многие записи – поистине эталонными. Начав же проверять комплексы на рядовой музыке, можно обнаружить массу изъянов.
2. …уничижительно относится к ряду других брендов
Второй тревожный звоночек – продавец поливает грязью известные бренды. Простая логика – если компания существует на рынке много лет, заслужила всеобщую известность, как думаете, может ли она производить некачественную технику? Конечно, нет. Работают вкусовые пристрастия, технологические и эргономические нюансы, но ни про какой ныне существующий крупный бренд нельзя сказать, что он плох. Если вам такое говорят – значит, пытаются ввести в заблуждение. Хороший продавец подчеркивает преимущества представленной техники с уважением относясь к альтернативам.
3. Рассказывает про прогрев, который все изменит
Еще одна ловушка – «да компонент не прогрет, ему надо еще двести часов, дома у вас раскроется». Действительно, в инструкциях по эксплуатации многих усилителей или колонок, вы найдете фразу об обязательности прогрева. Однако, никогда прогрев не изменит общий характер звучания компонента. Саунд станет точнее, плотнее, немного воздушнее – и ключевое слово тут «немного». Адекватные же выводы о талантах техники можно сделать уже через 5-6 часов после начала работы – что всегда реально организовать в любом салоне.
4. …и подключает систему кабелями, которые дороже, чем она сама
Если «влить» в кабельную обвязку десятки тысяч долларов, можно заметно отшлифовать звучание системы. Другое дело, что дома вы так делать точно не будете – проще акустику поменять, например. Всегда просите коммутировать комплекс соединителями подходящего прайса. В сумме их стоимость не должна превышать 20% он цены компонентов.
5. Не соблюдает баланс стоимости между различными компонентами
Еще одна уловка - взять и добавить к недорогой системе усилитель в десять раз более дорогой, чем колонки. Он «прокачает» все как следует, а вот, запустив систему дома, с другим усилителем, вы не услышите и половины лоска, который был. Попросите соблюсти баланс и выбирать для демонстрации технику сравнимой ценовой категории.
6. Говорит, что недостатки можно впоследствии исправить, добавив аксессуары
Это просто смешно, как ни крути. Антирезонансные опоры, акустические резонаторы, прижимы, стойки – лишь последние штрихи, добавляющие пару процентов к общему эффекту.
7. Продавец не соглашается на прослушивание у вас дома
Самый важный пункт. В системе «звучание комнаты» не менее важно, чем вклад каждого компонента. Идеальное прослушивание – после первого ознакомления демонстрация на дому. Не жалейте на это средств (оплату перевозки, грузчиков), воздастся сторицей. А вот если селлер категорически отказывается от выездной демонстрации или прослушивания под залог, есть повод задуматься.