7 легендарных катушечных магнитофонов из США
Wed, 11 May 2022 20:55:39 +0300 Wed, 11 May 2022 20:55:39 +0300Редкие птицы из-за океана
7 легендарных катушечных магнитофонов из США
Редкие птицы из-за океана
Рынок бытовой и профессиональной аудиоаппаратуры в США всегда был самым большим и емким, на него стремились попасть производители со всего мира. Однако и в самих Соединенных Штатах были компании, создававшие одни из лучших бобинников в истории, плюс там были распространены модели и бренды, которые мало знали в других странах. В нашей подборке – самые знаковые катушечные магнитофоны из США, выпущенные в период расцвета магнитной звукозаписи.
Ampex Model 200A
Именно с этой модели началось развитие формата катушечной звукозаписи за океаном. На нем записывался сам Лес Пол (Les Paul), на основе этой машины создавались все последующие поколения знаменитых студийных магнитофонов фирмы Ampex. Будучи предназначенной для профессионалов, Model 200A работала на скорости 30 ips и обеспечивала рабочий диапазон от 5 до 15 000 Гц при неравномерности в 0,5 дБ. И это в 1948 году! Весил Ampex Model 200A в сборе более 100 килограммов и стоил изначально 7500 долларов.
Ampex ATR-100
Несмотря на то, что компания Ampex делала магнитофоны и для домашнего использования, славу ей обеспечили именно профессиональные модели, такие, как ATR-100. Она надолго стала общепризнанным стандартом для студийной записи. Модульная конструкция и потрясающая надежность сделали Ampex ATR-100 и ее вариации одним из самых распространенных записывающих устройств не только в американских студиях, но и по всему миру. Сегодня же аудиофилы охотятся за сохранившимися экземплярами, чтобы получить в свое распоряжение ультимативный источник сигнала для High End системы.
Crown CX 822
Современным любителям звука компания Crown больше известна по своим студийным и концертным усилителям, однако в ее истории был период, когда она выпускала одни из лучших в мире катушечных магнитофонов, в частности, серию 800. Она производилась в 1960-70-х годах и нее входили разные версии, различавшиеся числом дорожек, наличием предварительных усилителей, и так далее. На фотографии изображена модель Crown CX 822, выпущенная в 1968 году и прославившаяся своей надежностью и потрясающим звуком.
Magnecord 1024
Катушечные магнитофоны фирмы Magnecord были весьма популярны в США в послевоенные годы – компания была основана в 1946 году, и даже успела разработать профессиональную машину для записи звука на проволоку! Которая, правда, так и не увидела свет. Зато ленточные магнитофоны, наподобие модели 1024, можно было встретить во множестве стереосистем как в консольном, так и вертикальном исполнении. В середине 1960-х годов Magnecord 1024 продавался за 800 долларов США.
RCA RT-21
Будучи фактическим основателем индустрии звукозаписи, концерн RCA выпускал, разумеется, и катушечные магнитофоны. Ориентированы они были, прежде всего, на профессиональное применение, однако в последние годы энтузиасты активно разыскивают и восстанавливают экземпляры модели RCA RT-21, которую в своей работе использовали еще The Beatles. Это практически «неубиваемая» машина, производившаяся в разных вариациях на протяжении нескольких десятилетий.
3M Wollensak T-1980
Компания Wollensak изначально прославилась как производитель высококачественных затворов для кинокамер, поэтому точная механика был сильной стороной ее продукции. Самым популярным магнитофоном компании была модель T-1500, производившаяся на протяжении десяти лет в 1950-60-х годах. Это был наиболее распространенный и надежный звукозаписывающий аппарат в школах, колледжах, торговых центрах. Однако наиболее близко к High Fidelity подошла стереофоническая модель 3M Wollensak T-1980, включавшая в себя все необходимое не только для записи, но и качественного воспроизведения сигнала. В комплект входил набор микрофонов и усилителей, а поставлялся аппарат в кейсе для переноски.
Stephens Electronics 811D
Компания Stephens Electronics производила одни из лучших профессиональных магнитофонов в мире, и стоили они в 1970-х годах очень дорого. Так, например, 32-х дорожечная версия модели 811D продавалась за 30 000 долларов, и ее с удовольствием использовали в своей работе такие легенды рок-музыки как Neil Diamond, Elvis Presley, Steve Miller Band и другие. Ее отличает полностью дискретная схемотехника для каждой дорожки и крайне бережное отношение к магнитной ленте. Продукция Stephens Electronics до сих пор считается многими специалистами абсолютной вершиной аналоговой звукозаписи.
Денис Репин
07 января 2020 года