Mola-Mola Tambaqui – инновации в формате «мини»
Wed, 11 May 2022 20:55:18 +0300 Wed, 11 May 2022 20:55:18 +0300Тест одного из самых интересных ЦАП’ов последнего времени
Mola-Mola Tambaqui – инновации в формате «мини»
Тест одного из самых интересных ЦАП’ов последнего времени
Компания Mola-Mola буквально ворвалась на рынок High End’а со своими усилителями – обласканные критикой и слушателями, они быстро поднялись на самую вершину лестницы хорошего звука. Сегодня же в нашей тестовой лаборатории новинка: цифро-аналоговый преобразователь с предварительным усилителем. Mola-Mola Tambaqui оформлен в небольшом, но увесистом корпусе; он весьма эффектно выглядит и обладает поистине впечатляющей начинкой. Итак, обо всем по порядку.
Bruno Putzeys, разработчик ЦАП’а – культовая личность на современном аудио-небосклоне. Брюно с отличием окончил Национальную техническую школу радио и кино в Брюсселе, десять лет работал в Philips, где и создал усилители класса D (UcD) и NCore D. Первые, как известно, использует сейчас Hypex, вторые – BelCanto. В дальнейшем Брюно стал партнером в Grimm Audio, а после переключился на свою компанию – Mola-Mola.
ЦАП Mola-Mola Tambaqui щеголяет шикарным корпусом из фрезерованного алюминия (единственное «но» тут в том, что из-за узких граней внизу аппарат не слишком удобен в переноске) и фирменным алгоритмом цифро-аналогового преобразования. Наряду с такими гигантами, как Chord и dCS, Mola-Mola смогла реализовать в Tambaqui абсолютно новое решение – дискретный FIRDAC. Использован мощный DSP-процессор, а традиционных цифро-аналоговых чипов нет вообще: все входящие сигналы переводятся в формат 3,125 МГц с понижением их разрядности до 5 бит (выбранный шумоподавитель PWM седьмого порядка эффективно работает до 80 000 Гц). Каждого 5-битного фрагмента достаточно для описания 32 возможных широт импульсов – таким образом, охватывается вся амплитуда в полноценной ШИМ-модуляции.
Тактовый генератор работает на 100 МГц и обеспечивает импульсы с шагом в 10 нс – в итоге сигнал попадает на 32-разрядную матрицу регистров, которая с использованием комбинирующего фильтра четвертого порядка и «собирает» аналоговые данные. Такой метод сводит джиттер к границе измерений и полностью устраняет искажения – они у нашего подопытного просто неизмеримы. Подобных плат использовано четыре (пара ШИМ-модуляторов и пара преобразователей) – они независимые для правого и левого каналов.
В итоге, Mola-Mola Tambaqui обеспечивает апсемплинг всех поступающих сигналов до параметров 32/3125 и приближается к теоретическому лимиту разрешения 24-битного материала. Никаких «дельта-сигма» или R2R-преобразований не производится. Технология полностью собственная.
ЦАП Mola-Mola Tambaqui поставляется в небольшом пластиковом flight case’е – за сохранность устройства можно не волноваться, такая упаковка «неубиваема». Пульт дистанционного управления выбран от прошлой версии AppleTV: он не хватает звезд с неба, но позволяет успешно управлять основными фичами устройства. Для полноценной настройки лучше скачать собственное мобильное приложение Mola Mola Remote – оно позволяет пройти полный заводской сетап.
При включении Mola-Mola Tambaqui опознает выбранный вход, на понимание USB/Ethernet-подключений может уйти до полуминуты. После этого аппарат уверено виден в Roon и работает по протоколу Roon RAAT, что является несомненным преимуществом как для эргономики, так и для качества звучания. При работе с ЦАП’ом мы использовали предварительный усилитель AudioNote UK M6, усилители мощности AudioNote UK Ankoru II и АС Sonus Faber Amati Anniversario, а также JBL DD67000. Работа цифровой части была организована через сервер Roon ROCK – напрямую, через Ethernet. Кабели – High Fidelity Cables, LessLoss.
Но детализация детализацией, «разглядывать микродетали» может быстро надоесть, если устройство не гарантирует слитности саунда и полноценного эффекта вовлечения. И это есть у Mola-Mola Tambaqui в полном объеме – «Шестая симфония» Малера просто расцветает, она сводит у ума своим эмоциональным зарядом и раскрывает всю гамму красок авторского замысла. Атака бесподобна, ЦАП показывает безграничные таланты по скорости нарастания сигнала и отработке динамических всплесков.
Артхаусный альбом «0» от группы Low Roar открывается во всей своей голографической красе и буквально материализует солиста в комнате. Пожурить аппарат можно за некую недостаточность плотности нижней середины на рок-н-ролле (скажем, «Paranoid» Black Sabbath мог быть и пояростнее), но, учитывая цену – это уже придирки. Поразительно эффектное выступление.
Паспортные данные :
Тип – цифро-аналоговый преобразователь со встроенным предварительным усилителем и усилителем для наушников | Название – Mola-MolaTambaqui | Цена – $13 200 | Поддержка форматов – до PCM 32/384, DSD512 | Частотная характеристика, Гц – 20 — 80 000 | Соотношение «сигнал - шум», дБ – 130 | Коэффициент усиления, дБ – 18 | Джиттер – < 1 пс (10 Гц), < 300 фс (1 кГц) | Цифровые входы – оптика, SPDIF, AES/EBU, USB B, Ethernet (Roon Ready), I²S (через HDMI) | Аналоговые выходы – XLR, выходы на наушники (джек 6,3 мм, XLR 4 pin) | Управление – приложение для смартфонов Mola Mola Remote и пульт ДУ (Apple TV) | Дополнительно – Bluetooth (A2DP, aptX), два программируемых триггера на разъемах миниджек 3,5 мм | Габариты, см – 20,0 x 11,0 x 32,0 | Масса, кг – 5,2 | Источник ТТХ – Mola-Mola
Оценки
+ | Невероятно прозрачное и ритмичное звучание, масса вариантов подключения | - | Простенький пульт ДУ |
Вывод:
Mola-Mola Tambaqui – яркий пример настоящего технического прогресса. Оригинальные инженерные решения позволили выпустить модель нижнего ценового сегмента техники High End, которая может на равных потягаться аппаратами высшей лиги. Аппарат заслуживает самого пристального внимания тех, кто ищет себе референсное цифро-аналоговое устройство.