Antipodes Audio CX + EX: тест ультимативного сервера и стримера

Wed, 11 May 2022 20:54:44 +0300 Wed, 11 May 2022 20:54:44 +0300

Как правильно «приготовить» файл

Antipodes Audio CX + EX: тест ультимативного сервера и стримера


Как правильно «приготовить» файл

На фоне нынешнего цифрового изобилия многие фанаты High End работают по старой схеме – уделяют максимум внимания ЦАП’ам, усилителям и акустике. Такой подход фундаментален, только вот, детали кроются, как мы знаем, в каждой части тракта. И особенно важный его составной элемент – устройство передачи сигнала. Транспорт. В случае с полностью цифровой системой таким модулем служит, зачастую, компьютер или UPnP-сервер («ну файлы – они и файлы, что им будет») – а далее в дело вступают многотысячные цифро-аналоговые преобразователи. Сегодня мы изучим референсное решение – сервер и стример Antipodes Audio CX + EX. И посмотрим, как на примере их включения в тракт меняется качество воспроизведения.

Нужно упомянуть, что до серверов компания Antipodes Audio c 2004 года занималась разработкой и производством High End кабелей, добившись в этом мирового признания. Марк Дженкинс (Mark Jenkins) – главный конструктор и основатель компании: аудиофил со стажем. Параллельно занимаясь апгрейдом компьютеров для аудио нужд, Марк к 2009 г. пришел к выводу, что уперся в потолок – готовых решений в мире нет, а двигаться выше тюнингованный Mac Mini уже не позволит. Значит нужно собирать свое и «с нуля». Дженкинс достаточно проработал в сфере цифровой передачи данных – его теоретический и практический фундамент давали уверенность, что улучшить ситуацию можно. Так в 2011 появились первые аудио серверы-стримеры Antipodes, завоевавшие с тех пор немало первых мест.

Чем отличается подход Antipodes? Во-первых, заявленной целью: «музыка, как она должна быть», т.е. для разработчика важна не только натуральность звуковых тембров, широкий диапазон, но и быстрота-внезапность, сохранение и передача эмоций в музыке – весь эффект погружения. Технически фирма упоминает как свою важную «фишку» фокус на отсутствии шумов на уровне софта и харда. Все элементы комплекса, вся выбранная архитектура, оптимизация отдельных элементов, их соединений и всей системы в целом работают на достижение того, что Марк Дженкинс называет «действительно музыкальной подачей». Что ж, проверим.

Перед нами два аппарата – Antipodes Audio CX и EX. Каждый из них – это комбинация сервера, сетевого проигрывателя и хранилища файлов на основе памяти SSD. В модели EX есть ещё и встроенный ЦАП. Если оценивать формальные характеристики моделей, то перед нами оптимизированное решение на собственной ОС (кастомизированный Linux, над которым Antipodes Audio работал много лет), оформленное в увесистом алюминиевом корпусе с пассивным охлаждением. Но, как мы упоминали, это лишь видимая часть аппарата. Старший аппарат Antipodes Audio CX имеет процессор Core i7, по USB он выдает сигналы до PCM с параметрами 32 бит / 768 кГц и DSD512 (DoP, Native). Также у модели есть выходы – I2S, SPDIF и AES3 через опциональный модуль-конвертер Antipodes P2 c фемто клоком (регенератором тактовой частоты) и мастер клоком (к нему можно подключить внешний ЦАП). Питание линейное – встроенный линейный блок ODAPS2 Linear. Большая вычислительная мощность CX не только позволяет работать с крупными библиотеками Roon, использовать апсемплинг, но и «работает» на качество звучания – производитель пишет, например, об исключительной прозрачности звука.

Antipodes Audio EX внешне не отличается от старшего аппарата, но имеет процессор Quad Core Celeron (модуль Roon на такой мощности не сможет осуществлять апсемплинг всех сигналов до высоких уровней DSD; впрочем, такой опцией мы все равно не пользуемся). Зато, у Antipodes Audio EX есть встроенный ЦАП, работающий с потоком 24 бит / 192 кГц – с него можно вывести сигнал посредством аналоговой стереопары. Остальные, по крайней мере, видимые характеристики идентичны Antipodes CX. Каждая из моделей допускает простую инсталляцию в отсеки на задней панели двух 2,5” накопителей SSD суммарной емкостью до 8 Тб. Для оптимального звучания компания Antipodes рекомендует определённые модели SSD и настраивает их, а если пользователь сам вставляет новый SSD диск, компания настроит его бесплатно. Конечно, есть и опция считывания данных с ваших сетевых серверов UPnP или с внешних USB-дисков (такой вариант компания считает не самым лучшим для качества звучания). Устройства, также, полностью совместимы с Roon, Squeezebox, MPD, HQ Player, OpenHome, SONOS, Plex, Minimserver, BubbleUPnP, Shairpoint/AirPlay, Spotify, Tidal, Qobuz и др.

Мы можем использовать любой из этих двух аппаратов как сервер + стример + сетевое хранилище. Antipodes CX в этом случае будет выше по уровню. Но есть ультимативное решение – это задействовать их оба сразу: поручить старшему аппарату, Antipodes CX, только функцию сервера, а другому, Antipodes EX, – только функцию стримера. Разделяя их функции мы выходим на другой уровень – распределение задач Antipodes CX и EX позволяет радикально повысить качество звучания, каждый фокусируется на своих собственных задачах. Итак, назначаем в интерфейсе функцию сервера CX, а функцию стримера – EX. Если мы используем софт-плеер Roon, то модуль Roon Server может быть запущен на Antipodes CX, а Renderer Roon Ready будет работать на Antipodes EX. Соединяем оба аппарата хорошим кабелем Ethernet, и подключаем Antipodes EX к нашему внешнему ЦАПу по USB.

В нашей тестовой системе мы подключили связку Antipodes Audio CX + EX через USB к ЦАП’у Lampizator Golden Gate II, предварительному усилителю Audio Note M6 и АС Sonos Faber Amati Anniversario и JBL DD6700. В качестве усиления использовались Grandinote Shinai, Audio Note Ankoru/II и Border Patrol S20 EXD. Кабели – High Fidelity Cables, LessLoss. Все управление велось через Roon. В инсталляции аппараты феноменально просты – подключаем их к компьютерной сети, соединяем друг с другом – и софт-плеер все видит. При необходимости тонкой настройки можно зайти из локальной сети на сайт myantipodes.com и изменить некоторые параметры. Залить файлы на жесткий диск, опять же, можно с любого компьютера по сети. В работе Antipodes Audio CX + EX греются – следствие безвентиляторной системы охлаждения. Так что, располагать их лучше на просторной полке. По размеру, если CX и EX поставить рядом, они примерно равны ширине обычной полки в аудио стойке.

Тест проводился в три приема – сначала мы соединили наш ЦАП с компьютером iMac / Roon напрямую через USB. Затем перешли на соединение через Intel NUC / Roon ROCK Server UPnP, Sonore ultraRendu. И, наконец, подключили к ЦАП’у связку Antipodes Audio CX + EX. Выводы таковы:

Альбом: «Шестая симфония» / Малер

iMac / Roon: Не слишком натуральные тембры, сниженная атака на фортиссимо Sonore ultraRendu + Roon ROCK / Roon: Достоверные тембры, хорошая отработка фортиссимо Antipodes Audio CX + EX / Roon: К натуральной звуковой картине добавилась необходимая микродетальность, она стала более слитной, сцена расширилась

Альбом: «Sunflower» / Milt Jackson

iMac / Roon: Вроде бы, особых претензий высказать нельзя Sonore ultraRendu + Roon ROCK / Roon: Улучшение глубины пространства Antipodes Audio CX + EX / Roon: Улучшение разборчивости самых нижних нот

Альбом: «The Beatles» / The Beatles

iMac / Roon: К ритму особых претензий нет, но голоса могли бы быть повыразительнее Sonore ultraRendu + Roon ROCK / Roon: Расширение частотного диапазона как сверху, так и снизу, добавление детальности Antipodes Audio CX + EX / Roon: Явно улучшение общего динамического рисунка

Альбом: «Warriors of the World» / Manowar

iMac / Roon: Недостаточная атака Sonore ultraRendu + Roon ROCK / Roon: Заметно лучшая прорисовка гитарных партий, лучшая динамика Antipodes Audio CX + EX / Roon: Настоящая голография, перебор гитарных струн просто материален

Альбом: «Vicious Delicious» / Infected Mushroom

iMac / Roon: Ритм к концу особо яростных композиций, кажется, сбивается Sonore ultraRendu + Roon ROCK / Roon: Удержание ритма эталонное Antipodes Audio CX + EX / Roon: Добавилось еще и микроразрешение, тончайшие нюансы

К этим наблюдениям нужно кое-что добавить. Antipodes Audio CX + EX действительно привнесли необходимой лоск в нашу систему, добавили значительное количество деталей и укрепили фундамент звука, но вот чем они разительно отличаются – скоростью, динамикой, внезапностью и диапазоном звуковых перепадов, когда музыка взрывается и вдруг резко обрывается в захватывающую дух тишину. Настоящий High End! Разница эта была, пожалуй, сравнимой с заменой компонента – а никак не кабеля. Все еще сомневаетесь в том, что «компьютерный» сигнал нужно как следует готовить? Тогда Antipodes Audio CX + EX идут к вам!

Паспортные данные :


Тип – сервер, стример и сетевое хранилище | Название – Antipodes Audio CX | Цена – 6 800 евро | Процессор – Core i7 | Охлаждение – пассивное | Встроенный фильтр Ethernet | Входы – Ethernet, USB (для флеш памяти или др. USB дисков) | Выходы – USB 5 вольт включено / выключено, PCM до 32 бит / 768 кГц, DSD до DSD512 (DoP, Native) | Другие выходы – Direct Ethernet, а также, через модуль Antipodes P2, выходы I2S (HDMI до 32 бит / 384 кГц, DoP256, DSD512), AES3 (XLR) и SPDIF (RCA и BNC) до 24/192, DSD64 | Опционально – подключение модулей Antipodes P1 (копир CD дисков) и Antipodes P2 (конвертер со встроенным фемто регенератором тактовой частоты и мастер клоком). Модули P1 и P2 имеют дополнительную функцию вибро-развязывающих подставок | Диски памяти для музыки – 2 внешних отсека для SSD памяти, до 8 Тб (2.5” SATA SSD, Samsung EVO) | Управление – iOS и Android со смартфона, планшета или компьютера. Roon Core, Roon Ready, Squeezebox, MPD, HQPlayer, BubbleUPnP for DLNA, Minimserver, SONOS, PLEX, Shairpoint/AirPlay, Spotify,Tidal, Qobuz, Resilio и др., автоматическое копирование CD, резервирование библиотеки | Блок питания – встроенный линейный ODAPS2 Linear | Размеры, см – 29,0 х 9,0 х 29,0 | Корпус из цельного алюминиевого блока – чёрный или серебристый | Масса, кг – 7,5

Тип – сервер, стример, сетевое хранилище и ЦАП | Название – Antipodes Audio EX | Цена – 4 400 евро | Процессор – Quad Core Celeron | Аналоговый выход с встроенного ЦАП) – PCM до 24 бит / 192 кГц, другие форматы перекодируются в PCM | Всё остальное как у CX

Оценки



+Фантастическое внимание к нюансам и важному в звуке-Если только цена



Дизайн

95

Качество изготовления

95

Звучание

100

Функции

95

Итого

95


Вывод:



Компоненты Antipodes Audio CX и EX лучше всего развенчивают мифы о том, что «качество воспроизведения цифрового High End тракта определяется ЦАП’ом» и что можно обойтись без хорошего аудио сервера, а только стримером. Просто подключите их в ваш тракт – и «цифра» преобразится!

Стас Устенко

22 июля 2019 года


Редакция Hi-Fi.ru