Рассказывать о новых проекторах JVC нам с каждым разом все интереснее, хотя поводов для этого, как может показаться, не так уж и много. Дело не в том, что они нам нравятся или с ними как-то особенно приятно работать, — ведь так говорят, когда описываемый предмет вызывает симпатию, но причины ее сложно выразить. Напротив, в данном случае все понятно и логически объяснимо. Судите сами: за все время, что JVC выпускает проекторы, каждая новая ее линейка была не просто объективно лучше предыдущей, а демонстрировала очередной рекорд по контрастности изображения и другим характеристикам. Причем не на бумаге в пресс-релизе, а в действительности! Для мира видеотехники — явление уникальное. Особенно сейчас, когда многие фирмы ограничиваются разного рода маркетинговыми уловками, а реальное улучшение картинки если и случается, то одномоментно — совершенствованием своих продуктов в этом направлении почти никто не занимается. А JVC наоборот! К примеру, в новой линейке компания улучшила все — повторяю, все — параметры, относящиеся к качеству изображения. И чтобы показать это наглядно, мы протестировали флагманскую модель JVC DLA-X900. Причем первыми в России!
Если внешний вид проектора показался вам очень знакомым, то вы не ошиблись, дизайн корпуса у новых аппаратов в очередной раз остался прежним. Придумывать что-то другое и не имело смысла — модели JVC в последние годы и так выглядели весьма солидно, а от добра, как известно, добра не ищут. Конструкция в целом тоже не изменилась. Это касается и общей компоновки, и технологии формирования изображения. JVC DLA-X900 — проектор D-ILA, оптический блок которого построен на трех светоотражающих жидкокристаллических матрицах с кремниевой подложкой. У него даже объектив точно такой же, как у предшественников: широкоугольный, с двукратным зумом и всеми моторизованными регулировками, включая оптический сдвиг картинки по вертикали и горизонтали. Менять высокоточную оптику от Fujinon тоже было ни к чему. Во-первых, это один из немногих объективов со всеми линзами из стекла, часть из которых еще и имеет просветление, аналогичное по технологии тому, что используется в объективах дорогих фотокамер. А во-вторых, характеристики оптики и крепления аппарата в компании не меняли намеренно — ради удобства инсталляции: так проще делать апгрейд тем, кто уже владеет проектором JVC.
Зато поменялось все остальное! Прежде всего, фирменная система формирования изображения с разрешением 4K — Е-shift. В модели JVC DLA-X900 реализовано третье ее поколение. Здесь применены и новые оптические элементы, за счет которых на итоговой картинке получается в четыре раза больше пикселей, и электронное управление этими элементами. Впрочем, Е-shift3 — лишь часть обновления всей системы формирования изображения. Ведь у новых проекторов и весь электронный блок новый, в том числе главный процессор и контроллеры видеовходов HDMI. По мощности последние полностью готовы к поддержке стандарта HDMI 2.0 и с выходом последующих версий прошивки смогут понимать все будущие стандарты видео с разрешением Ultra HD, то есть QuadHD и 4K с разной частотой кадров. Впрочем, уже сейчас новые модели JVC поддерживают видео 3840 х 2160 с частотой 50 и 60 кадров в секунду, а также 4096 х 2160р / 24, так что весь UHD-материал, имеющийся в Интернете и на специализированных плеерах, они показывают, в чем мы воочию убедились. Мощность центрального процессора возросла почти вчетверо, что позволяет в полной мере поддерживать и обработку сигнала с таким разрешением, включая устранение эффекта размытых контуров у мелких деталей (технология Clear Black), и сглаживание цветовых переходов с нивелированием CUE (Color Upsampling Error, ошибок из-за сжатия видео).
Не просто рекордсмен, а лучший по всем параметрам, безупречный проектор, равных которому нет и в ближайшее время не будет. Компания JVC снова превзошла всех, создав поистине уникальный аппарат.
Казалось бы, перечисленного уже достаточно, чтобы назвать появившиеся проекторы новыми. Однако JVC создала для них и новые матрицы — с еще меньшим межпиксельным расстоянием и улучшенной собственной контрастностью (читай: КПД, который зависит от апертуры). Кроме того, в DLA-X900 установлены новые цветовые фильтры, поляризаторы и даже лампа, у которой скорректирован спектр излучения. Мощность ее осталась прежней — 230 Вт, но в итоге световой поток вырос, а естественная контрастность повысилась до 150 000:1. А чтобы эта величина не показалась кому-то слишком маленькой по сравнению с характеристиками других проекторов, инженеры JVC добавили в свои аппараты еще одну функцию — динамическое управление диафрагмой. Раньше она была фиксированной, а теперь просто может еще больше увеличивать контраст. У данной модели в динамическом режиме он составляет 1 500 000:1. Да-да, полтора миллиона к одному!
У некоторых такие значения контрастности могут вызвать улыбку недоверия, но, на наш взгляд, компания привела достаточно скромные значения, и это не шутка. При отключенной динамической диафрагме в стандартном режиме изображения на нашей измерительной системе JVC DLA-X900 продемонстрировал контрастность 815 500:1! Для сравнения, у его ближайшего конкурента статическая контрастность при тех же условиях не превысила 7000:1.
Можно ли увидеть глазами столь большую контрастность? Да, можно, причем на самом обыкновенном видеоматериале. Но лучше всего это заметно в 3D-фильмах. Обычно у проекторов и телевизоров увеличение детальности и эффекта объема в 3D-режиме достигается за счет сужения динамического диапазона и повышения яркости, чтобы скомпенсировать ее потерю из-за очков. Но у JVC DLA-X900 запас яркости и контрастности таков, что в подобной уловке просто нет необходимости. В итоге разница в качестве видео столь очевидна, что даже опытные эксперты после демонстрации выходили с ошеломленными лицами.
И конечно, в этом «виноваты» не только высокие контрастность и яркость. Ведь JVC всегда славилась еще и великолепной цветопередачей, которой свойственны отличный баланс и насыщенность красок, что редко встречается в устройствах отображения вообще, а не только среди проекторов. Но главная заслуга в передаче объема, да и обычного изображения, принадлежит новой системе Clear Motion Drive, отвечающей за представление движущихся на экране объектов. У JVC DLA-X900 она работает так, что ни к четкости, ни к плавности, ни, главное, к естественности движения просто невозможно придраться. У предшественников в определенных режимах она иногда не справлялась с обработкой картинки в динамичных местах, но сейчас действует просто безупречно. И это просто фантастика! Все-таки в JVC трудятся удивительные люди — настоящие перфекционисты.
Юрий Глушков,
Заместитель главного редактора портала Hi-Fi.ru