Из Флоренции с любовью

Тест интегрального усилителя Goldenote Demidoff Signature

Итальянская Флоренция, стоящая на берегах реки Арно, знаменита более чем двухтысячелетней историей, великолепной архитектурой и жившими здесь великими людьми — достаточно упомянуть Микеланджело и Донателло, Макиавелли и Леонардо да Винчи. Неудивительно, что столь поэтичное место выбрал для своего творчества и известный производитель аппаратуры HighEnd — компания Bluenote

Летопись марки Bluenote начинается с 1985 года. Именно тогда 13 человек, среди которых были музыканты, инженеры и просто меломаны, создали клуб по интересам и назвали его в честь одноименного джаз-клуба и знаменитого джазового звукозаписывающего лейбла. Спустя семь лет дело встало на коммерческие рельсы. Сначала единомышленники организовали дистрибьюцию аппаратуры High End, а в 1994 приступили к выпуску аудиофильских аксессуаров. Техника собственной разработки появилась у бренда в 1997 году, и с тех пор Bluenote постоянно развивалась. Сегодня компания входит в число наиболее авторитетных европейских производителей High End.

Но при чем здесь Goldenote? Наряду с Blacknote эта торговая марка сделалась новым лицом Bluenote. Само название Bluenote после перехода флорентийской фирмы под крыло Akamai S.L.R. упразднено, хотя сложившаяся команда во главе с Маурицио Аттерини работает в прежнем режиме и на прежнем месте, да и ассортимент выпускаемой продукции серьезных изменений не претерпел. То есть компонент Goldenote Demidoff Signature, о котором сегодня пойдет речь, продолжает оставаться одним из наиболее узнаваемых и популярных усилителей экс-Bluenote.

demidoff-1.jpg

demidoff-2.jpg

Судя по внешнему виду, Goldenote Demidoff Signature — настоящая классика, несмотря на то, что изготовлением аудиотехники компания Bluenote (ныне Goldenote / Blacknote) занялась только в 1992 году. Так что о солидном возрасте модели говорить не приходится. Впрочем, отсутствие многолетней истории не помешало фирме уже в первые годы своего существования завоевать авторитет среди немногочисленных, но очень требовательных меломанов. А все потому, что количество выпускаемой аппаратуры никогда не было приоритетом для Маурицио Аттерини со товарищи, — упор они делают исключительно на качество звучания. Ведь многие сотрудники Goldenote/Blacknote — профессиональные музыканты. Усилители Goldenote серии Demidoff занимают топовую позицию в каталоге флорентийцев, а стоящий перед тобой 40-килограммовый Demidoff Signature — второй снизу в этой линейке. Передняя панель из толстого листа черного акрила со стрелочными индикаторами действительно вызывает ассоциации с винтажной техникой, однако синяя люминесцентная подсветка не позволяет забыть о современном происхождении модели. Кстати, пикметры, их подсветка, мотор регулятора громкости и прочие служебные узлы, не относящиеся к звуковому тракту, питаются от отдельного трансформатора — чтобы не генерировать дополнительные помехи. Подобное внимание к мелочам заслуживает уважения. Внутри все сделано так, что стеклянная крышка этому компоненту точно бы не помешала! Тогда было бы видно начинку, собранную методом навесного монтажа, когда для передачи высокоамплитудных сигналов применяются медные прямоугольные жилы толщиной с хорошие спагетти, красовались бы четыре трансформатора и — внимание! — восемь дросселей в фильтрующей схеме питания. Это очень добротное и дорогостоящее решение. Сами создатели позиционируют Goldenote Demidoff Signature как однотактный усилитель. И, чтобы не перегружать наш разговор техническими подробностями, сразу заметим, что конструкторы приложили максимальные усилия, добиваясь отличного звучания и стабильности характеристик аппарата при работе со сложной в плане нагрузки акустикой. Вот почему к Goldenote Demidoff Signature можно подключить практически любые колонки — несмотря на паспортные 50 Вт на канал, он выливает на слушателя целый океан бархатистого саунда с великолепно контролируемым басом, потрясающим разрешением и глубочайшей многоплановой сценой. Усилитель действительно звучит настолько проникновенно, что становится не по себе, а соотношение размеров виртуального зала и реальной комнаты прослушивания заставляет вспомнить булгаковского «Мастера и Маргариту». По моему мнению, цена Goldenote Demidoff Signature — отнюдь не заоблачная, поскольку подобный класс саунда больше характерен для моделей, располагающихся ступенькой повыше. Не скрою, для того чтобы проявить все свои таланты, аппарату нужны хороший источник сигнала, подходящие колонки, грамотно проведенная акустическая обработка помещения и, конечно, правильно подобранные кабели, но ведь те же самые условия требуются и любому другому усилителю категории High End. При составлении системы на одни лишь акустические соединители мы потратили больше денег, чем на источник сигнала и усилитель, вместе взятые, но в итоге все вышло очень классно: реализм звучания почти осязаемых инструментов заставляет учащаться пульс, а играющие на них музыканты рассажены до того точно, что хоть рулеткой вымеряй. И детализация, и бас практически идеальны. Не будь у Goldenote Demidoff Signature достаточного потенциала, наши хлопоты с интерконнектами и сетевыми фильтрами не возымели бы такого эффекта. Система получилась чрезвычайно удачная, и мы довольны ею на сто процентов. Остается только дополнить ее каким-нибудь сетевым аудиоплеером уровня High End (ссылка на тест плееров из номера 09/2009), чтобы слушать записи высокого разрешения, — и тогда настанет аудиофильский рай.

demidoff-3.jpg


Строим систему

Источник сигнала. Следуя логике, мы выбрали CD-проигрыватель того же изготовителя. Blacknote CDP300 (182 000 руб.) — это относительно компактный аппарат на мощном антивибрационном каркасе. Он оснащен прецизионным двухскоростным транспортом французской компании Daisy-Laser и фирменным цифровым фильтром Zero-Clock, окончательно добивающим джиттер. Выходной каскад построен на конвертерах Burr-Brown PCM1796 и двух лампах 6922.

demidoff-4.jpg

Акустика. Наш выбор — напольные колонки PBN Montana EPS2. В линейке хай-эндного американского производителя это далеко не самые большие (135 см в высоту) и не самые дорогие (372 000 руб. за пару) спикеры, но именно они образовали идеальный союз с тестируемым усилителем. В каждой АС используются два 23-см вуфера и два кевларовых СЧ-динамика, которые расположены по схеме D’Appolito — симметрично относительно тканевого твитера. Массивный акустически инертный корпус в поперечном сечении имеет форму шестиугольника.

demidoff-5.jpg

Кабели. Спикеры недрогнувшей рукой мы подсоединили фееричным датским кабелем Bertram Proxima по цене 530 000 руб. за комплект 2 х 2,5 м. Помешательство? Многие наши коллеги так и думали — до первого прослушивания. Конструктивно Bertram Proxima представляет собой сложную плетенку с полностью изолированными проводниками из чистейшей меди суммарным сечением 14 мм2. Индуктивность у такой косички практически нулевая, а сопротивление — всего 2 Ом на километр! Наконец, сетевые кабели — Fisch P-1 (9300 руб. за шт.).



Плюсы:

Аудиофильский саунд, лояльность к самым разным спикерам, относительно невысокая для компонента такого уровня цена

Минусы:

У усилителя и источника сигнала одного производителя нет единства в дизайне


Вывод

Звучание Goldenote Demidoff Signature напоминает панораму города, в котором аппарат родился: оно завораживает с первых секунд и не отпускает долгие годы. Для своей цены — шикарный усилитель


Сведения

Тип – интегральный усилитель | Название – Goldenote Demidoff Signature | Выходная мощность (на 8 Ом, при 0,2% ПКГ), Вт – 2 х 50 | Коэффициент демпфирования – нет данных | Энергопотребление, Вт – нет данных | Аудиовходы – стереопары (6), балансный XLR | Габариты, см – 44 х 23 х 40 | Масса, кг – 40 | Цена, руб. – 271 000 руб.


hi-fi.ru, ноябрь 2009. При цитировании данной статьи ссылка на первоисточник обязательна.

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: