Дэвид Боуи был человеком и артистом, которого невероятно трудно переоценить, скорее, напротив, велика опасность забыть или не учесть что-то важное. (с)
Есть уже топик в виниловой ветке... пусть будет и здесь, но не реквием, а тема, посвященная творчеству великого музыканта, гения перевоплощений, актера, продюсера, художника и поэта.
Мега-звезда, как много оказывается было с ним связано...
"Но вот он ушел, и вместе с ним уходит поп-музыка в том виде, в котором мы с ней познакомились много лет назад. Один за другим сходили со сцены форматы и носители, рушились мейджоры и сгорали мифы. Но пока был жив Боуи, песня была неотделима от героя, на переднем плане был некто, всегда готовый рассказать нам историю. Критики и философы давно предупреждали, что долго так продолжаться не может и все мы рано или поздно растворимся в бесконечной ленте соцсети, станем молекулами где-то в хвосте "длинного хвоста". Но пока был жив Боуи с его монументальной харизмой и эталонным качеством музыки, в это не хотелось верить до конца. Теперь все." http://kommersant.ru/doc/2889425
Перетащу ссылку из виниловой ветки, наиболее полная версия из рунета, о самой длинной прогулке Алмазного пса. Дэвид Боуи в СССР - http://dubikvit.livejournal.com/77547.html
А. Троицкий о Боуи: "Это был гений-исследователь, так можно сказать. Это был человек, который никогда не следовал трендам и тенденциям, который всегда сам эти тренды создавал и который, в общем-то, во многом стал архитектором, ну, если не всей мировой популярной музыки, то, по крайней мере, очень значительной ее части. Более влиятельного персонажа, более влиятельного идеолога, скажем так, в мировой поп-музыке, возможно, не было вообще никогда. В отличие от большинства артистов, он все время шел вперед, он никогда не зацикливался на собственном успехе, никогда его не гипнотизировали собственные тиражи и рейтинги. Он всегда придумывал что-то новое".
Горько сознавать, что люди не слушающие для удовольствия его диски ранее, судя по их отчетам, теперь буквально рассыпаются в патетике. Я не про тебя, Рэпид, о твоем прошлом я ничего не знаю, а о наших меломанах савейских. Разменивались на что угодно, всякие временные, второстепенные там авторы, негры... Только Др. Ник не потерял лицо - верен себе, честен, не стал гнать конъюнктуру! Вот если высокое сознание, то оно и в Африке высокое.
Известный британский музыкальный критик Пол Морли сравнил Боуи с поисковой системой Google: "Он был порталом, через который вы могли попасть в удивительную, иную Вселенную. Посреди привычной среды, которая во всем ограничивала, его взрывной взгляд на мир и манера доносить его через свою абсолютную индивидуальность давали понять, что все возможно".
Сегодня слушал Station to Station и Берлинскую трилогию. Как сказал А. Троицкий - "Боуи стал фактически если не отцом, то крестным отцом новой волны, то есть после рок-н-ролльной стадии он перешел в стадию … да, Station to Station — это уже был такой белый соул, такая экспериментальная, очень элегантная танцевальная музыка. А потом он вдруг рухнул в электрониу, альбомы Low, Heroes. Фактически он оформил эстетически и интеллектуально рок новой волны."
И так получилось, что первым альбомом, которым я открыл Вселенную Боуи, стал Station to Station. Уже позже были Ashes to Ashes, Let’s Dance, другие хиты и альбомы, но любовь с первого взгляда случилась со Station to Station. Заглавная тема - Station to Station сразу показалась необычной и интересной, а от последней Wild Is the Wind у меня крышу снесло, настолько это было мощно по воздействию. Правда, я тогда еще не знал, что это кавер, но Боуи исполнял совсем не похоже на оригинальную версию, записанную Джонни Матисом в 1957 г., и на версию Нины Симон 1966 г., это было просто потрясающе.
- Palm - написал: Горько сознавать, что люди не слушающие для удовольствия его диски ранее, судя по их отчетам, теперь буквально рассыпаются в патетике. Я не про тебя, Рэпид, о твоем прошлом я ничего не знаю, а о наших меломанах савейских. Разменивались на что угодно, всякие временные, второстепенные там авторы, негры... Только Др. Ник не потерял лицо - верен себе, честен, не стал гнать конъюнктуру! Вот если высокое сознание, то оно и в Африке высокое.
Да никто вроде и не рассыпается Помнишь как я тебя за пафос ругал когда Джексон умер ?