Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 След.

Аналоговое безумие., (фото- и видео-камеры, аксессуары, все аспекты съёмки)

 
 
Дорогие коллеги!

To be short, у меня остались слайды, сделанные мною в 1985 г. на аппарат Зенит-Е (olympic edition, помните такой? 110 руб. кажется) с объективом Гелиос и на слайдовую пленку Orwo. Ну, один из красивейших городов Европы - Будапешт, Таллин etc.

Теперь у меня есть цифровая SLR Canon D30 с асферической Сигмой ЕФ постоянной фотосилы, короче, не самая новая, но весьма заслуженная и довольно продвинутая цифровая камера. Новая стоила 1.5 куе без объектива.

Так вот. Взял - и сосканировал (оцифровал, блять) слайды. А что поделаешь?! Epson Foto 2400 - отнюдь не самый крутой сканер. И напечатал - Canon Pixma IP5200. Неплохо, кстати, печатает, и очень быстро!

Слайды в царапинах, кое-где пыль сосканировалась... Но! Господа! Чесслово...

С 1985 я не видел такого неба, как на них - тепло-нежно-голубого. Таких сочных, теплых, "густых" цветов. Видно, что - старые пленки, старомодная оптика, но каков шарм! И объектив дал жару: мягко, глубоко рисует. То есть, рисовал...

Ничего общего с телеобъективом, как сейчас, на цифре. Даже такой, как Канон, ибо его цветопередача - одна из лучших, если вообще не лучшая в мире.    

Кстати, советские объективы до сих пор надевают через переходники на те же Каноны. Типа, черт с ними, электроприводами... Но механика Зенита была все же солветской. Камера дважды ремонтировалась - заедал завтор намертво, а потом скончалась: все, что могло, разболталось, восстанавливать не стал, выбросил.

Но каковы пленочные цвета! Эх! А ведь никакой професс. техники, типа, там, какой-нить "гармошки" за 7 тыкуе. для типографских слайдов, и такой результат! Аналог, похоже, рулил всегда.
 
 
Цитата
извиняюсь, всё, я ушёл на свою тему
И не за что извиняться, здесь еще разве так оффтопят! И не по ошибке, а со смаком, да так, что волосня на ж... вянет!
А по существу.
Я успел еще на заре туманной юности поснимать на слайд "ОРВОХРОМ" еще Зенитом с И-50 и Таиром с ФР 135 (точного наим. не помню) и "Зорким-4" с Ю-8. Повезло, наверное, что проявлял на Новом Арбате, где, по легенде, заправляли ГДРовцы: на результат было любо-дорого поглядеть.Так что я Вас понимаю.

Зенит был первым ударом циничной совковой "рабочей косточки" доверчивому юнцу: три стипендии скопил, купил новым в ГУМе, так потом, когда уже загубил массу невозобновимых портретов близких людей, ничего не подозревая, принялся пялиться до рези в глазах на тестовые объекты и их отображение в видоискателе и на пленке, обнаружил, что Вы думаете? Что куда наводил, то и было резким? Хрена!  Засел за схемы прохождения лучей и выяснил, что элементарно ЗЕРКАЛО БЫЛО ВЫСТАВЛЕНО НЕ ПОД 45. Мог мальчишка, с радостью купивший себе В МАГАЗИНЕ первую зеркалку (до этого снимал только "Любителем" да "Зорким"), быть умудренным скептиком, чтобы подозревать, что он купил за "произведение"? Это был первый и последний "Зенит" у меня в руках!

Насчет цветов на Д30. Наверное, это все же ее еще меньший, чем сейчасошние, ДД матрицы и, возможно, менее совершенный алгоритм обработки.
Опыт цифрового фото у меня почти никакой (съемка цифромыльницей нескольких сотен физий для служебных нужд по просьбе руководства, баджи и пр.), но приобщился к несложным компьютерным операциям с цветом задолго до этого, не считая того, что увлекался вопросами цветопередачи, цветокоррекции, истории цвета в фото и кино и пр. еще с той туманной юности. Поэтому считаю, что в тех случаях, когда на снимках света не пробиты, возможности комп. доводки цвета людьми обычно сильно недоиспользуются или не используются вообще.
Ну, и потом, конечно, разрешение Д30 делает некорректным сравнение результатов с пленкой!
Ну, и "Гелиос" Вам, наверное, удачный попался. Как мне - тот "Ю-8".

Поснимайте, буквально из чьих-нибудь рук, я понимаю, эти игрушки так просто кому-то поиграть, естественно, не даются, Никоном Д200, Соней R-1 (обе - 10 МП), знаменитой "ПятьорочкО" Кэнона (12 МП) (я уж не говорю о 1Ds Mark II), на Вашу карту, принесите домой и похимичьте в ФШ с цветом (в том числе не считая лишним и с "выборочными цветами", "уровнем черного"), контрастностью, яркостью и, очень деликатно, с шарпом...
Потом выложите еще раз свои соображения.

Кстати, Вы посещаете форум "http://club.foto.ru"? Несмотря на массу эзотерики, там и массу ценного и познавательного можно почерпнуть...

Добавляю: что-то последнее время он стал сбоить, то ли от перегрузки, то ли что: опять второй день у меня не открывается...

Привет и успеха!
 
 
Рананджаван Абрамович

Несколько дней назад жена вернулась из горного похода. В нагрузку ей давал проф. негативные пленки, дабы запечатлела красоты Горного Алтая - владельцы цифровых зеркалок тихо завидуют.


Федя By-passer

Цитата
Насчет цветов на Д30. Наверное, это все же ее еще меньший, чем сейчасошние, ДД матрицы и, возможно, менее совершенный алгоритм обработки.
RAW - и проблемы с обработкой и ДД матрицы исчезают.

Полностью согласен с Вами,
Цитата
что в тех случаях, когда на снимках света не пробиты, возможности комп. доводки цвета людьми обычно сильно недоиспользуются или не используются вообще

RAW-конвертеры - очень мощные инструменты, опыт и знания вот только нужны немалые.

[small]Отредактировано: 17-08-2006, 05:39[/small]
 
 

Цитата
С 1985 я не видел такого неба, как на них - тепло-нежно-голубого. Таких сочных, теплых, "густых" цветов. Видно, что - старые пленки, старомодная оптика, но каков шарм! И объектив дал жару: мягко, глубоко рисует. То есть, рисовал...
Можете избавить себя от ностальгических мучений - купите современную пленочную зеркалку, проф. слайдовую пленку и вперед к забытым густым цветам, глубокому рисунку объектива и т.д. При этом никакой старомодности и царапин. :)
 
 
>Можете избавить себя от ностальгических мучений - купите современную пленочную зеркалку

За что вы так человека? Сколько стоит сейчас современная хорошая механическая зеркалка?
 
 

Цитата
За что вы так человека? Сколько стоит сейчас современная хорошая механическая зеркалка?
Слайду будет уютно и в камере попроще.
 
 
>Слайду будет уютно и в камере попроще.

Проще ж взять старую но механическую. Да и лучше чем мыльницу-зеркалку из современных.
 
 
На № 0.
Я не уверен, что корректно сравнивать притянутые за уши ситуации. У меня тоже долгое время была резкая неприязнь к цифровой фотографии. Неприязнь прошла, когда я разобрался с процессом. Да, в случае цифровой съёмки добавляется достаточно трудоёмкая часть обработки RAW снимков, без этого никуда. Но это терпимо, и на сегодняшний день мои результаты с цифровым Кэноном заметно лучше чем с плёночным несколько лет назад.
 
 
Цитата
Но каковы пленочные цвета! Эх! А ведь никакой професс. техники, типа, там, какой-нить "гармошки" за 7 тыкуе. для типографских слайдов, и такой результат! Аналог, похоже, рулил всегда.

Надо отдать должное маркетологам производителей фототехники.
 
 
Цитата
Да, в случае цифровой съёмки добавляется достаточно трудоёмкая часть обработки RAW снимков, без этого никуда.
RAW - это скорее существенное упрощение и удешевление всего процесса.

Цитата
на сегодняшний день мои результаты с цифровым Кэноном заметно лучше чем с плёночным несколько лет назад
Чем же вы так портили пленку?!
Страницы: 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)